Казахстанцы могут пожаловаться на сбои в работе сотовых операторов

Фотография - Казахстанцы могут пожаловаться на сбои в работе сотовых операторов

Юрист дал советы абонентам Kcell, пострадавшим от недавнего технического сбоя в работе сотового оператора.

1230 0

Казахстанцы, пострадавшие вследствие технического сбоя в работе оператора мобильной связи Kcell или Activ, могут потребовать возмещения ущерба. Об этом на своей странице в социальной сети Facebook написал юрист Асхат Сатвалдинов, передает корреспондент Today.kz.

В интервью журналисту Асхат Сатвалдинов разъяснил некоторые нюансы разрешения споров и конфликтов, которые могут произойти у абонента с сотовым оператором.  

Так, по словам юриста, предоставление операторами услуг связи регулируется публичным договором с необязательным условием подписи со стороны абонента. Этот договор устанавливает обязательства коммерческой организации по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг.

"В публичном договоре, размещенном на официальном сайте АО "Kcell", которому принадлежат бренды Kcell и Activ, указано, что все споры по публичному договору, которые возникают между сторонами, решаются путем переговоров. Это первый и немаловажный факт. Он говорит о том, что необходимо в досудебном порядке урегулировать спор между абонентом и оператором", - сообщил Асхат Сатвалдинов.

Юрист обращает внимание на еще один важный момент. Согласно правилам оказания услуг сотовой связи, утвержденным 21 февраля 2015 года, оператор берет на себя обязанности по обеспечению работы своей сети в соответствии с лицензией и утвержденными техническими нормативами. Так, оператор должен информировать абонентов через СМИ или путем массовых рассылок коротких текстовых сообщений об авариях в сети оператора, которые привели к приостановке работы сети, и о предполагаемых сроках устранения аварии. Также в соответствии с этими правилами оператор обязан информировать абонентов о профилактическом обслуживании оборудования связи и его частичном или полным отключении, а также о сроках проведения таких работ за 10 календарных дней до их начала.

Кроме этого, оператор сотовой связи должен обеспечить предоставление абонентам бесплатных соединений вне зависимости от суммы на балансе согласно перечню, в который включены экстренные медицинские, правоохранительные, пожарные, аварийные и справочные службы.

"Вообще предоставление сотовых услуг в силу конструктивных особенностей сети зависит от качества оборудования. Однако если оператор признал свою вину по ненадлежащему оказанию услуг, то он не вправе ссылаться на качество оборудования местных проводных сетей. Если он все-таки признает, что данные сбои были по вине самого оператора, и абоненты понесли ущерб от невозможности использовать предоплаченный баланс или воспользоваться бесплатной услугой, то абонент вправе обратиться с жалобой в уполномоченный орган (Комитет по защите прав потребителей МНЭ РК – Прим. автора) на действия оператора либо потребовать возмещения ущерба в судебном порядке. Как следует из условий публичного договора, размешенного на официальном сайте АО "Kcell", все разногласия и споры по оказанию и предоставлению услуг оператором абоненту должны быть урегулированы в судебном порядке", - отметил юрист.

Всем, кто пострадал от сбоев в работе оператора, Асхат Сатвалдинов рекомендует обратиться к сотовому оператору с письменным заявлением и задать все интересующие вопросы.

"В соответствии с законом об обращениях граждан им предоставят ответ в установленный законом срок. Если обратившийся абонент посчитает, что был получен неполный ответ, или оператор подтвердит наличие своей вины, то в любом случае абонент имеет право обратиться с иском в суд за защитой своих прав. Но при этом абонент обязан доказать сам факт причинения ему ущерба по вине оператора и сумму нанесенного ущерба", - отметил Сатвалдинов.

Напомним, проблемы со связью у абонентов "Kcell" произошли во второй половине дня 9 сентября. Позже СЕО "Кселл" Арти Отс принес извинения абонентам за сбой голосовой связи, отметив, что были выявлены неполадки на ключевом коммутационном оборудовании, в результате чего сотни тысяч абонентов не смогли воспользоваться этой услугой.    



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!