Драйвер без драйва

Фотография - Драйвер без драйва

В "Перевозчик: Наследие" Люк Бессон в снова подтвердил поговорку о том, что в одну реку не войти дважды.

1727 0

Кинокритик Карим Кадырбаев специально для Today.kz.

Главный производитель кинофастфуда в Европе Люк Бессон в очередной раз попытался воскресить мятежный дух брутального водителя Фрэнка Мартина и в очередной раз подтвердил поговорку о том, что в одну реку дважды не войти.

Итак, бывший вояка, а ныне принципиальный перевозчик Фрэнк Мартин снова взялся доставить загадочную даму из пункта А в пункт Б. Правда, дама оказалась не одна, а с грузом в виде еще трех дам, которые крепко обижены на русскую мафию за свои порушенные судьбы. Девчонки твердо намерены отомстить мерзавцам и дабы втянуть в разборки Фрэнка, они похищают его отца.

Напомню, что оригинальная трилогия "Перевозчик" завершилась в 2008 году абсолютно безмозглой картиной, где компанию Джейсону Стэтхэму составила рыжее чудовище по имени Наталья Рудакова. Понимая, что забавный экшн-расколбас окончательно скатился в порнографию, Стэтхэм отказался от дальнейшего участия в продолжениях "Перевозчика", но франшиза по-прежнему приносила неплохие деньги, и Бессон просто так не мог прирезать курицу, несущую золотые яйца. Поэтому в 2012 году на телевизионных экранах появился одноименный сериал, где роль Фрэнка исполнил мало кому известный Крис Вэнс. Сериал продержался в эфире два сезона и был успешно забыт зрителями.

И вот спустя три года Бессон сажает в режиссерское кресло Камиля Деламарра, ранее отметившегося пустым и ненужным ремейком "13 района" и решил по-модному перезапустить франшизу. На выходе получился образцовый продукт из серии "через полчаса забыл, что смотрел".

"Перевозчик: наследие" - кино не хорошее и не плохое, оно просто никакое. Веселые покатушки с неизменным криком "Пристегни ремни!" никуда не делись, равно как и кровавые кулачные бои, из которых Фрэнк всегда выходит победителем. Но ни то, ни другое особого удовольствия не доставляют, а попытки вписать между погонями и драками неуклюжую драму и бездарные диалоги о принципах, чести и достоинстве с вкраплениями цитат из Александра Дюма и вовсе вызывают приступы зевоты.

Если в предыдущих сериях "Перевозчика" безликими оставались партнерши Фрэнка и его экранные враги, то в "Наследии" безлики все. Попытка заменить крутого, но стареющего Стэтхэма молодым Эдом Скрэйном обернулась провалом. Парень в общем-то неплохо смотрелся в образе очередного любовника Дейнерис Таргариен в "Игре престолов", но пока что никак не тянет на то, чтобы самостоятельно тянуть на себе полнометражный фильм. Четыре партнерши Скрейна оказались еще более безликими, чем их предшественницы, ассистировавшие Стэтхэму. Единственным, более-менее живым персонажем фильма стал отец Фрэнка в исполнении Рэй Стивенсона, но и тому достался тупой и слезливый монолог о долге, который испортил образ обаятельного и остроумного молодящегося дедушки.

В общем и целом, беспроигрышная схема "Тачки, телки и брутальные мужики" наконец-то дала сбой. Люку Бессону пора бы уже задуматься о профпригодности некоторых из своих протеже, а Деламарру вернуться к профессии монтажера. Для остальных же потенциальных постановщиков "Перевозчиков" и других подобных проектов, "Наследие" может стать неплохим уроком.

Что касается зрителя, то если вы хотите посмотреть качественное кино, где мужчина за рулем спасает от сексуального рабства нескольких красивых и воинственных женщин, то лучше еще раз пересмотреть образцовый блокбастер "Безумный Макс: дорога ярости". Смысла в нем, может и не больше, чем в "Перевозчике", но уровень адреналина несоизмеримо выше. Увы, но новому Фрэнку Мартину отчаянно не хватает драйва и никакой Audi S8 его не компенсирует.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!