Люди-инвалиды

Фотография - Люди-инвалиды

Мы имеем штампованный недоремейк фильма "Воин" Гэвина О Коннора.

1984 0

Кинокритик Карим Кадырбаев специально для Today.kz.

О новом продюсерском проекте Федора Бондарчука "Воин" шло много разговоров. Сам Бондарчук позиционировал фильм, как новый духоподъемный и патриотический проект, пресса же больше обсуждала тот факт, что трейлер и синопсис картины уж больно попахивает плагиатом. Правда, потом выяснилось, что Бондарчук купил права на экранизацию этого же сценария. К сожалению, Федору Бондарчуку и режиссеру Алексею Андрианову не хватило ума и сил сделать подстрочный ремейк одноименной картины с Томом Харди.

Итак, в центре сюжета три героя: бывший алкоголик, а ныне капитан рыболовецкого судна Андрей Родин и его сыновья – контуженый  утилизатор металлолома Слава и дезертировавший после героической стычки с пиратами морпех Роман. После давней семейной трагедии их судьбы вновь сойдутся во время региональных соревнований по боям без правил Fight Night.

Все три центральных персонажа - инвалиды, но не те, которые люди с особыми потребностями, а жертвы непрофессиональных сценаристов и дилетанта-режиссера. Дело в том, что господин Андрианов и люди, адаптировавшие сценарий, не шибко заморачивались причинно-следственными связями и такими ключевыми элементами драматургии, как "мотивация персонажа".

Конфликт внутри истории вроде бы есть, но характеры каждого из персонажей настолько слабо проработаны, что фильм рассыпается на глазах. К примеру, абсолютно непонятно, с какой стати Рома просит отца стать его тренером. Просто линия "тренер-боец" во всех фильмах про единоборства (да и вообще в спортивных фильмах) зачастую является чуть ли не центральной. Тренер помогает, наставляет, воспитывает характер героя, в конце концов, именно уроки тренера помогают спортсмену победить в боях. Здесь же Андрей избивает Рому палкой, подвешивает его за шею и выпускает пару собак во время пробежки. Каким образом, подобные тренировки помогают Роме в бою абсолютно непонятно. И вообще то, что Андрей в прошлом был тренером, зритель понимает скорее интуитивно, потому что режиссер акцентирует все внимание на том, что он был в первую очередь алкоголиком.

Ситуация усугубляется абсолютно провальным кастом.   Так уж сложилось, что две из трех главных ролей играют продюсер проекта Федор Бондарчук и его сын Сергей, дебютировавший в фильме "Сталинград" (режиссером которого был, угадайте кто?). Если основатель династии Сергей Бондарчук-старший в равной степени обладал актерским мастерством и режиссерскими амбициями, Федор – харизмой и продюсерским чутьем, то на самом младшем Бондарчуке природа отдохнула по полной программе. Обаяния в парне не больше, чем в электрочайнике, а фигура медведя в сочетании с лицом сибирского лесоруба явственно дает понять, что будущее в кинематографе Сергею светит только в проектах своего отца.

Сам Федор в роли отца семейства крайне неубедителен. Создается ощущение, что актер (он же продюсер) никогда в жизни не видел русских алкашей. Андрей в исполнении Федора Бондарчука не похож ни на бывшего морпеха, ни на бывшего алкоголика, ни на нынешнего рыбака, зато похож на престарелого хипстера в депрессии. А учитывая тот факт, что в течение всего фильма Андрей играет то в раскаявшегося папашу, то в законченного нытика – симпатий персонаж вызывать просто не может. И, кстати, фраза "1 000 дней без спиртного" - это ярчайший штамп американского кино, поэтому зря Андрей трижды произносит ее за фильм. Локализовать штампы тоже нужно уметь.

На фоне двух Бондарчуков Владимир Яглыч, играющий роль Славы, смотрится более-менее сносно. Но выше уровня телесериалов канала "Россия 1" не прыгает.

Совсем плохи дела у актрисы Светланы Ходченковой, у которой "синдром Гоши Куценко" перешел в хроническую стадию. Ходченкова танцует в стрип-баре, ругается с мужем и переживает за больную дочь с примерно одинаковым выражением лица уставшей от жизни простой русской бабы.

Провисающее кино с огромным количеством логических и сюжетных дыр, усугубленное низкокачественной актерской игрой, Андрианов пытается вытащить конгениальными находками. Так, например, в течение фильма зритель сможет увидеть около 15 музыкальных пауз, заполненных новинками русского хип-хопа и непонятно, как затесавшимися сюда композициями групп "Сплин" и "Мумий Тролль". Что, в общем-то, вполне оправдано, учитывая качество диалогов, которые под завязку наполнены клише и штампами. Чуть ли не единственную оригинальную фразу в "Воине" выдает Александр Балуев, и именно за эту фразу сценаристам можно простить многое. Звучит она следующим образом: "Щитовидка – столица внутренней секреции".

В конечном итоге мы имеем штампованный недоремейк фильма "Воин" Гэвина О Коннора, из которого вынули всю логику, актерскую игру, захватывающие сцены боя, а вместо этого впихнули бесталанного продюсерского сынка, кучу низкопробного русского рэпа и невообразимое количество мельканий логотипа канала "Россия 1". К просмотру не рекомендуется. Лучше еще раз посмотреть по-настоящему качественное свежее кино на заданную тему  – "Левша" с Джейком Джилленхалом. 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!