В Казахстане говорили о новых вызовах журналистике

Фотография - В Казахстане говорили о новых вызовах журналистике

Фото с сайта zn.ua

Региональным СМИ порекомендовали ориентироваться на информационные запросы интернет-аудитории.

399 0

Доступность Интернета открыла новые имена. Аудитория одного блогера в разы превышает тиражи самых популярных газет Казахстана. В этих условиях журналистам необходимо подняться над информацией, научиться управлять ею, завоевывать доверие читателей, вовлекая их в дискуссию. Этому были посвящены семинары, организованные ОО "Молодежный продюсерский центр" при поддержке Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию РК, передает Today.kz.

Как сообщили в Молодежном продюсерском центре, первые семинары для региональных СМИ были организованы в Караганде. 21-22 сентября работники пера и микрофона узнали о секретах качественного создания и распространения статьи или сюжета, ориентированного на интернет-читателя/зрителя, о том, как продвигать материалы в социальных сетях.

Тренеры, директор Евразийского центра изучения перспективных проблем, доктор PhD политологии Талгат Калиев и журналист-мультимедийщик Ботагоз Омар рассказали о главных отличиях традиционных СМИ от онлайн-проектов, о распределенной и мультимедийной журналистике. В ходе семинаров были проведены и практические занятия, чтобы показать, как работает "Концепция Маэстро", что такое "алмаз новостей", и можно ли совместить оперативность и качество редакционного продукта.

24 сентября семинар "Новые жанры интернет-СМИ. Инфографика, видеоинфографика, слайд-шоу, видеослайдшоу" был проведен в Павлодаре, а 26 сентября - в Астане.

В Астане участники семинара узнали об истории создания информационного агентства Bestnews.kz, о принципах работы сплоченной команды, направленной на оперативное, достоверное информирование читателей. Главный редактор агентства Жанар Сердалина поделилась интересными историями, живыми примерами о том, как добывать эксклюзивные новости и какую роль в информировании играют заголовок и фотография.

В Алматы 30 сентября кроме семинара "Развитие гражданской журналистики. Преимущества новейших медиаинструментов в создании информационных продуктов. Использование инструментов Twitter, ВКонтакте, YourVision, Facebook и Kiwi в мультимедийной журналистике и дальнейшем их продвижении в интернет пространстве" был проведен также курс лекций по теме "Законодательство в сфере СМИ в Казахстане".

Тренер – руководитель общественного центра экспертиз по информационным спорам Фонда "Әділ сөз" Галия Аженова на живых примерах рассказала о том, как защищать личные неимущественные права, как был изменен Уголовный кодекс, что такое оскорбление, клевета, умысел и заведомость и чем грозит распространение заведомо ложной информации.

Участники семинаров, журналисты местных телеканалов, информагентств и печатных СМИ, студенты факультетов журналистики (Евразийского национального университета им. Л. Н. Гумилева, Карагандинского государственного университета имени Е.А.Букетова, Казахского национального университета им. аль-Фараби), обменялись мнениями и получили ответы на все интересующие их вопросы. По завершению семинаров были вручены сертификаты.

Одновременно с семинарами ОО "Молодежный продюсерский центр" при поддержке Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию РК были проведены две республиканские конференции в Астане и Алматы.

В Астане конференция по развитию казахстанского сегмента сети Интернет состоялась 2 октября. Аналитик АО "Казконтент" Бисен Макрашев рассказал о возможностях для монетизации в казахстанском сегменте сети Internet. В продолжение темы член правления Казахстанского альянса блогеров Аскар Джапаров подчеркнул, что каждый блогер должен работать над созданием собственного контента. Благодаря собственной обоснованной позиции он и завоевывает доверие аудитории.

Как отметили докладчики, доступность Интернета и развитие блогосферы породило новую проблему – ответственность авторов постов перед населением. Любой казахстанец может стать блогером и формировать общественное мнение. Эта тема была пристально рассмотрена в южной столице в ходе конференции "Развитие института блогерства среди гражданского населения РК, а также презентация новинок Казнета", которая прошла 1 октября.

Главный редактор блог-платформы yvision.kz Рустам Ниязов обратил внимание на то, что блогер – это высокосоциализированный гражданин, который должен понимать, что он несет ответственность за достоверность каждого написанного слова.

Краевед Айжан Хамит, основатель онлайн-проекта aizhanhamit.kz, сообщила, как нелегко найти для публикации редкие музейные фотографии из областного музея, в который сможет поехать далеко не каждый. Директор музея оправдывал свое нежелание давать добро на публикацию фото эксклюзивностью экспоната, вопреки тому, что культурное достояние должно быть общедоступным.

В эпоху активного распространения Интернета онлайн-проекты могут не только в сжатой форме (с помощью инфографики, сочетаний аудио и видеоинформации) преподносить читателю интересующую его информацию, но и выполнять образовательную функцию. Главное – идти в ногу со временем.

 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!