Поликлиника без очередей появилась в Алматы

Фотография - Поликлиника без очередей появилась в Алматы

Фото: Алмаз Толеке

В поликлинике №17 Алматы одной из первых внедрена электронная система управления очередью.

13343 56

В городской поликлинике №17 города Алматы запущен проект "Поликлиника без очередей", передает корреспондент Today.kz. В медучреждении одном из первых в Алматы внедрена электронная система управления очередью (СУО). 

По данным врачей, система уже успешно опробована. Сегодня можно наблюдать, что в медучреждении не толпятся пациенты у кабинетов врачей, люди не занимают очереди и не устраивают скандалы. И это несмотря на то, что данная поликлиника является самой крупной в городе по количеству обслуживаемого населения – более 90 тысяч людей. В день ее посещают около 1300 пациентов.

Для того чтобы попасть к врачу, достаточно записаться заранее и прийти вовремя в назначенное время. Приемы у терапевтов и врачей расписаны по минутам. Как результат – довольные пациенты и доброжелательный медперсонал. Записаться на прием можно по телефону и через Интернет. Для экстренных больных организован отдельный вход и прием врачей.


В среднем на обслуживание одного пациента в кабинете врача требуется не более 20 минут. "У нас внедрены пациентоориентированные технологии, и в прошлом году мы поняли, что по старому принципу работать уже нельзя, то есть мы должны выходить навстречу нашим пациентам и учитывать их нужды, ценить их время. Первое что мы сделали – внедрили электронную  систему управления очередью", - рассказала главный врач поликлиники Айгуль Тажиева.


Помимо этого, в медучреждении реформировали регистратуру – сделав ее "безбарьерной" по примеру ЦОНов. Здесь пациенты посредством электронной системы могут также записаться на прием к врачу, прикрепится к поликлинике и получить необходимую консультацию. Вместо боксов со стеллажами появился уютный зал ожидания для посетителей. "Мы убрали медкарточки полностью из регистратуры, то есть карточки сейчас находятся на участках, где прикреплены люди. У нас теперь пациенты уже не стоят у регистратуры в поисках своих карт, не занимают очереди", - отмечает руководство клиники. 


На месте старой регистратуры, где раньше хранились карточки пациентов – организован зал для активного общения пациентов с медицинскими работниками. Здесь дежурят несколько психологов и социальных работников, которые всегда готовы прийти на помощь тяжелым больным: проводить до кабинета врача, провести с ними психологическую консультацию или просто поговорить.  Ежедневно здесь проводятся школы здоровья для посетителей.

Посредством этого терминала посетителю можно узнать информацию о себе: к какой поликлинике он прикреплен, какие скрининги по возрасту ему необходимо пройти. Для этого достаточно лишь приложить к окошку удостоверение личности.

Здесь же можно пожаловаться на медперсонал руководству поликлиники. Жалоба напрямую попадает главному врачу или его заместителям.


Если посетитель пришел в поликлинику впервые, то ему предлагается пройти возрастные скрининги. Для определенных возрастных групп есть обследования на раннее выявление болезней системы кровообращения, рака молочной железы, шейки матки, печени, пищевода и желудка и предстательной железы и другие. Все эти процедуры для граждан Казахстана бесплатны в рамках Государственной программы.


Что немаловажно, жители могут сами выбрать: обслуживаться им и их семьям у врачей общей практики, либо по отдельности у терапевтов и педиатров. В этой поликлинике сохранили отделения взрослой терапии и педиатрии.


"Поначалу, когда мы внедряли новую систему очередности, некоторые люди были немного недовольны, потому что, к примеру, пожилые люди привыкли приходить с утра и занимать очереди. На внедрение инноваций  ушло около трех месяцев.  В дальнейшем мы устраняли ошибки, чтобы не было отрицательных отзывов от наших пациентов. Сейчас мы также продолжаем усовершенствовать процесс, чтобы сделать максимально комфортным посещение поликлиники",  - рассказывает главный врач поликлиники.


Как стало известно, для того, чтобы сократить очереди и недовольства посетителей, подобный опыт уже внедряется и в других поликлиниках города Алматы. 

Фото: Алмаз Толеке


Загрузка...

Комментарии (56)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Донна 17 окт. 2015

Теперь действительно очень удобно,записался по времени через интернет и пришел,когда тебе нужно,и не надо в нчереди стоять заранее по 2 часа.Молодцы!Классно сделали.

Ответить


Амина 17 окт. 2015

Зал ожиданий для посетителе,вместо целых стеллаже карточек тоже классно,сидишь и ждешь своей электронной очереди,и удобно ,и искать того и следить за кем ты занял не надо,все сделано для спокойствия больных.Здорово!

Ответить


Айка 17 окт. 2015

Что во всех клиниках есть возрастные скрининги,которые делаются бесплатно,это отлично,чтобы предупредить такие грозные заболевания как раковые,а здесь еще по твоему возрасту покажут,что тебе полагается бесплатно пройти для профилактики,какие кабинеты.

Ответить


Филя 17 окт. 2015

Прекрасно,что у нас такие организаторы работают в поликлиниках,которые используют электронную систему очередей и организуют удобный способ обслуживания своих клиентов,молодцы руководство этой поликлиники,первые в городе организовали такую систему

Ответить


Кемал 17 окт. 2015

Есть же такие инициативные люди,которые смогли такое организовать,просто молодцы,особенно главный врач этой поликлиники Айгуль Тажиева.Это помогает ценить время посетителей и ускоряет работу врачей

Ответить


Соня 17 окт. 2015

Я думаю.что такой способ очень удобен,нет ругани в очередях и экономит наше время,а то часто из-за этого и идти в поликнику не хочется,что опять полдня в очереди просидишь.

Ответить


Аклима 17 окт. 2015

Молодцы руководство этой поликлиники,внедрили систему,которая вообще нигде не использовалась,умеют же и здесь так креативить.Круто!Поздравляем!Идея супер!

Ответить


Шимон гость 17 окт. 2015

Вот это реально новые технологий которые должны облегчать жизнь людей, а не наоборот!давно пора было вводить такие темы в наших общественных местах

Ответить


Тима гость 17 окт. 2015

Где где! а в поликлинике электронная очередь это просто божья благодать, а то как вспомню страшные очереди там, так жутко становится

Ответить


Самат гость 17 окт. 2015

Плохо что в мои годы не было таких нововведений, и приходилось часами стоять, там я нервы и свои оставил, надеюсь у молодежи будет получше

Ответить


Азамат гость 17 окт. 2015

Это практика уже как лет 10 отлично себя зарекомендовала на Западе и не только, новая система и врачам время экономит и пациентам и вобще оптимизирует всю деятельность мед учреждения

Ответить


Саня гость 17 окт. 2015

Хорошо что начали сразу с крупной. ПСОЛЕ Я ДУМАЮ В ТЕЧЕНИЙ НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ И БОЛЕЕ МЕЛКИЕ поликлиники переимут такой опыт

Ответить


Айжан 17 окт. 2015

Удобство электронных очередей уже успели оценить жители Алматы, надеюсь скоро и до других городов дойдет

Ответить


Акмарал 17 окт. 2015

Данная система обеспечивает комфортное обслуживание в поликлиннике, что немаловажно

Ответить


Жандос 17 окт. 2015

Прежде всего, это порядок, который так был необходим при прежней системе

Ответить


Азамат 17 окт. 2015

Радует, что навели порядок в поликлиннике, что нет теперь скандалов и толпы людей

Ответить


Заир 17 окт. 2015

Конечно, ля самого медицинского персонала это улучшенные условия труда и большая производительность

Ответить


Нурия 17 окт. 2015

Очень удобно, учитывая, что сейчас многие отпрашиваются с работы, чтобы попасть в больницы

Ответить


Наргиза 17 окт. 2015

Отличная идея работы психологов во время ожидания своей очереди, возможно многим она необходима

Ответить


Бахтияр 17 окт. 2015

Всю работу с регистратуры разгрузили и сделали автоматизированной, что облегчило весь процесс

Ответить


Карим 17 окт. 2015

Проведение возрастных скринингов должно быть очень эффективным для выявления всех заболеваний

Ответить


Алия 17 окт. 2015

Очень рада, что бесплатные медицинские учреждения становятся цивильными, по всем стандартам

Ответить


Сандугаш 17 окт. 2015

поликлиника без очередей - это наверно мечта каждого жителя города, здорово придумали

Ответить


Гулим 17 окт. 2015

неужели и до нас дошли инновации в сфере обслуживания мед.учреждений! Алилуя!

Ответить


Луиза 17 окт. 2015

хорошая новость! Давно пора было внедрить электронные технологии в мед.обслуживание

Ответить


Шарифа 17 окт. 2015

здорово! Так конечно будет намного проще получать медицинскую помощь не тратя свое время в очередях

Ответить


Ренжи 17 окт. 2015

конечно пожилые люди будут поначалу недовольны, но думаю со временем все привыкнут

Ответить


Азиза 17 окт. 2015

не верится что в поликлиниках города больше не будет очередей, я за такие поликлиники!

Ответить


Фирюза 17 окт. 2015

по моему ничего сложного в этом нет, приложить удостоверение и все, очень удобно

Ответить


Баракат 17 окт. 2015

спасибо современному веку за нынешние инновации! Мы дожили до этого!

Ответить


Каримжан 17 окт. 2015

ничего удивительного, мы к этому уже давно шли, все кругом модернизируют и медицина не исключение

Ответить


Василиск 17 окт. 2015

я думаю такая система электронной очереди исключит всякого рода конфликты

Ответить


дамеш 17 окт. 2015

это же как здорово ,что нет очередей в поликлинике, что внедрили электронную систему , главное в регистратуру не надо обращаться пришел и сразу к врачу,это просто класс.

Ответить


сабыр 17 окт. 2015

побыстрее бы внедрили электронную систему,как хорошо сейчас в банках ,нет вообще очередей и если они есть ,то люди спокойно сидят и ждут, знают что их вызовут.

Ответить


нуржан 17 окт. 2015

мне кажется надо во всех поликлиниках создавать такие условия,чтобы было бы как-то поцивилизованее, ведь это места, где столько народа собирается

Ответить


майра 17 окт. 2015

вообще конечно в поиклиниках как-то неуютно , хотя ремонты везде сделаны, но вот вечно бегаешь свои карточки ищешь , а тут хорошо будет , карточки будут у врача.

Ответить


лиза 17 окт. 2015

мне кажется будет не плохо , не надо будет по два часа сидеть ждать врача , будут немного поорганизованее, меньше бегать будут по кабинетам.

Ответить


талап 17 окт. 2015

это точно , а то сидишь часами, а система все-таки обязывает медперсонал.

Ответить


аида 17 окт. 2015

вот во всех поликлиниках бы сделали , да побыстрее, хоть может какой-то порядок навели в этом отношении , я про очереди говорю.

Ответить


замира 17 окт. 2015

постепенно цивилизация приходит и в наше здравоохранение, вот людям будет попроще попасть к врачу.

Ответить


амантай 17 окт. 2015

конечно было бы приятней , если бы эту систему ввели, да побыстрей, а то из-за очередей и в поликлинику не хочется ходить.

Ответить


нурай 17 окт. 2015

я даже не слышала ,что такая система уже в некоторых поликлиниках существует , впервые об этом слышу.

Ответить


ансат 17 окт. 2015

давно пора ввести электронную систему в такие учреждение, где вечно народ толпится, а сейчас вообще новшества , теперь и дети и взрослые все к одному врачу будут записываться, теперь будет семейный врач, с одной стороны это правильно , когда твою семью лечит один врач.

Ответить


душан 17 окт. 2015

сейчас столько вводится новшеств, теперь будет страховой полис у нас , не все медицинские услуги будут бесплатными.

Ответить


акслу 17 окт. 2015

мне кажется это система приведет к порядку в медицинских учреждениях, забудем , что очереди были , суета, толкотня, да медработникам спокойнее.

Ответить


сания 17 окт. 2015

раньше в очередях и ругались и чуть до драки не доходило, такая не разбериха была или мы что ли сами такие неорганизованные, теперь и врачам ходить нельзя время расписано.

Ответить


виолетта 17 окт. 2015

ну может и бывают сбои ,но все равно не такие очереди бывают , как раньше, видно что в поликлинике порядок.

Ответить


ботаноз 17 окт. 2015

хорошо, конечно главное запишись к врачу ,можно и по телефону , очень удобная система , теперь будем жить как на западе , там эта система так налажена и отработана и не возникает никаких сбоев.

Ответить


леся 17 окт. 2015

я впервые об этом слышу,конечно было бы здорово , если и у нас такое новшество ввели , а то как по старинке, все записываемся и сидим в очередях.

Ответить


алма 17 окт. 2015

в поликлинику сходить просто эпопея,а теперь будет намного проще и время свое съэкономишь, а то полдня тратишь , чтобы на 20 минут попасть к врачу.

Ответить


Лаура 18 окт. 2015

Удивительно! Такая же система внедрена и в 16 поликлинике, но там как были очереди так и остались. Возможно меньше. Но допустим в ЖК система работает так: звонишь/приходишь в регистратуру записываешься, приходишь на прием,НО занимаешь очередь. Потому что ОЧЕРЕДЬ ЖИВАЯ, НО ПО ТАЛОНАМ. А если записался по телефону, то стоишь длинющую очередь в регистратуру за талончиком, а потом стоишь в очереди на прием. А еще не мало дискамфортная система с электронными направлениями. Это вообще.....

Ответить


Эльмира 19 окт. 2015

#16 поликлиника, на шаляпина давно в таком режиме работает👍🏼

Ответить


Марат 21 дек. 2015

Живу в Аксае, отношусь к 10 поликлинике - у них эта система давно уже работает - еще у них бесплатный Wi-Fi есть.

Ответить


Екатерина 21 дек. 2015

Еще бы отменили ВОП и сделали нормальных педиатров, а не терапевта кот лечит детей или педиатра который лечит взрослых. Цены бы вам не было!

Ответить


Rere 8 янв. 2016

смешно до истерики... столько персонала появилось на первом этаже для камер....... дозвониться - НЕВОЗМОЖНО!!!! зачастую - аппарат, выдающий талоны не работает.....

Ответить


Вероника 11 мая 2016

Д.д!Читаю статью и удивляюсь....:)) В частности по поводу очередей...очереди были и есть,не смотря на запись,многие лезут без очереди,то их врач заводит,то "экстренные" больные....с детьми приходится ждать часами чтоб зайти к врачу.На бумаге всегда всё красиво,а на деле....:((

Ответить