Поликлиника без очередей появилась в Алматы

Жизнь
20429
В поликлинике №17 Алматы одной из первых внедрена электронная система управления очередью.

В городской поликлинике №17 города Алматы запущен проект "Поликлиника без очередей", передает корреспондент Today.kz. В медучреждении одном из первых в Алматы внедрена электронная система управления очередью (СУО). 

По данным врачей, система уже успешно опробована. Сегодня можно наблюдать, что в медучреждении не толпятся пациенты у кабинетов врачей, люди не занимают очереди и не устраивают скандалы. И это несмотря на то, что данная поликлиника является самой крупной в городе по количеству обслуживаемого населения – более 90 тысяч людей. В день ее посещают около 1300 пациентов.

Для того чтобы попасть к врачу, достаточно записаться заранее и прийти вовремя в назначенное время. Приемы у терапевтов и врачей расписаны по минутам. Как результат – довольные пациенты и доброжелательный медперсонал. Записаться на прием можно по телефону и через Интернет. Для экстренных больных организован отдельный вход и прием врачей.


В среднем на обслуживание одного пациента в кабинете врача требуется не более 20 минут. "У нас внедрены пациентоориентированные технологии, и в прошлом году мы поняли, что по старому принципу работать уже нельзя, то есть мы должны выходить навстречу нашим пациентам и учитывать их нужды, ценить их время. Первое что мы сделали – внедрили электронную  систему управления очередью", - рассказала главный врач поликлиники Айгуль Тажиева.


Помимо этого, в медучреждении реформировали регистратуру – сделав ее "безбарьерной" по примеру ЦОНов. Здесь пациенты посредством электронной системы могут также записаться на прием к врачу, прикрепится к поликлинике и получить необходимую консультацию. Вместо боксов со стеллажами появился уютный зал ожидания для посетителей. "Мы убрали медкарточки полностью из регистратуры, то есть карточки сейчас находятся на участках, где прикреплены люди. У нас теперь пациенты уже не стоят у регистратуры в поисках своих карт, не занимают очереди", - отмечает руководство клиники. 


На месте старой регистратуры, где раньше хранились карточки пациентов – организован зал для активного общения пациентов с медицинскими работниками. Здесь дежурят несколько психологов и социальных работников, которые всегда готовы прийти на помощь тяжелым больным: проводить до кабинета врача, провести с ними психологическую консультацию или просто поговорить.  Ежедневно здесь проводятся школы здоровья для посетителей.

Посредством этого терминала посетителю можно узнать информацию о себе: к какой поликлинике он прикреплен, какие скрининги по возрасту ему необходимо пройти. Для этого достаточно лишь приложить к окошку удостоверение личности.

Здесь же можно пожаловаться на медперсонал руководству поликлиники. Жалоба напрямую попадает главному врачу или его заместителям.


Если посетитель пришел в поликлинику впервые, то ему предлагается пройти возрастные скрининги. Для определенных возрастных групп есть обследования на раннее выявление болезней системы кровообращения, рака молочной железы, шейки матки, печени, пищевода и желудка и предстательной железы и другие. Все эти процедуры для граждан Казахстана бесплатны в рамках Государственной программы.


Что немаловажно, жители могут сами выбрать: обслуживаться им и их семьям у врачей общей практики, либо по отдельности у терапевтов и педиатров. В этой поликлинике сохранили отделения взрослой терапии и педиатрии.


"Поначалу, когда мы внедряли новую систему очередности, некоторые люди были немного недовольны, потому что, к примеру, пожилые люди привыкли приходить с утра и занимать очереди. На внедрение инноваций  ушло около трех месяцев.  В дальнейшем мы устраняли ошибки, чтобы не было отрицательных отзывов от наших пациентов. Сейчас мы также продолжаем усовершенствовать процесс, чтобы сделать максимально комфортным посещение поликлиники",  - рассказывает главный врач поликлиники.


Как стало известно, для того, чтобы сократить очереди и недовольства посетителей, подобный опыт уже внедряется и в других поликлиниках города Алматы. 

Фото: Алмаз Толеке

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить