Два или четыре?

Фотография - Два или четыре?

Фото: news.open.by

Зима, как говорится, скоро. Самое время поговорить о взаимоотношениях велосипедистов с водителями авто.

2166 1

Зима, как говорится, скоро. Но на алматинских дорогах еще полным полно велосипедистов, а на БАКАДе (точнее, на ее части, что ведет от Талгарского кольца к аэропорту) не так давно нарисовали разметку, отводящую полполосы для движения велосипедов… Так что время поговорить о них и их взаимоотношениях с водителями, самое подходящее.

Велосипедное движение в Алматы набирает обороты: велопробеги, велосипедная дорожка (правда, пока две на город), парковки для двухколесного транспорта и даже общественный прокат. И все чаще и чаще слышатся жалобы с обеих сторон: автомобилисты и велосипедисты не могут поделить дорогу. Я же хочу показать и разобрать несколько самых распространенных ошибок и тех, и других.

Разумеется, слышать гораздо больше жалоб (и, к сожалению, наблюдать ДТП) приходится от велосипедистов. Из-за отсутствия в городах специализированных велосипедных дорожек владельцы велосипедов зачастую вынуждены передвигаться по обочинам, а то и по самой проезжей части (с учетом припаркованных автомобилей). Это несет определенные неудобства и им, и водителям, которым приходится считаться с велосипедистами, например, при повороте направо (20 процентов ДТП) или парковке, когда водитель или пассажир открывает двери, не убедившись в безопасности маневра (девять процентов ДТП).

И хотя в пункте 13.1 ПДД РК четко прописано, что "при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке", многие автомобилисты этот факт игнорируют, а обочину к велосипедной дорожке не приравнивают.

Между тем остановиться велосипедисту гораздо сложнее, чем тому же пешеходу. Для справки: тормозной путь велосипеда со скорости 25 км/ч (Алматы  — город наклонный, и развить такую скорость труда не составит) равен восьми метрам! То есть, даже видя поворачивающую в его сторону машину, велосипедист не сможет мгновенно остановиться...

Еще одна причина ДПТ с участием двух и четырех колес — главная дорога и приоритетность проезда по ней (восемь процентов). Если велосипедист едет по главной, то выезжающий со второстепенной дороги автомобиль обязан его пропустить. К сожалению, чаще всего водители не задумываются над этим и велосипедист либо уходит от столкновения с риском попасть под колеса попутного транспорта, либо оказывается сбитым.

Повороты налево, несоблюдение дистанции, обгоны справа — все это входит в топ-5 ДТП с участием велосипедистов, и зачастую виновны в них действительно водители четырехколесных транспортных средств. И, несмотря на то, что все нормы четко прописаны в ПДД, добиться их соблюдения невероятно сложно. Причем с обеих сторон.

Ведь зачастую и велосипедисты не очень-то охотно соблюдают ПДД, нет-нет да и оказываясь на встречной обочине и мешая и водителям, и своим собратьям, едущим верно, либо выскакивая на пешеходные переходы и проезжая их на велосипеде, хотя в ПДД четко прописано, что "зебру" нужно переходить, придерживая велосипед рядом с собой. И таких примеров множество.

Вывод из всего вышеизложенного прост: если в стране собираются активно развивать здоровый образ жизни, велосипедное движение и так далее, надо как можно быстрее приводить в порядок инфраструктуру. Ну и без дополнительных познавательных курсов и для водителей, и для велосипедистов тоже не обойтись...


Теги:

велосипед

Загрузка...

Комментарии (1)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


alexeiwf@gmail.com 10 нояб. 2015

А давайте таки читать правила. Выж их сами тут приводите. "Велосипедист обязан пересекать проезжую часть по ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ ИЛИ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ДОРОЖКЕ". Соответственно, если он мчится, как вы говорите, "по главной", он сам нарушает правила и ни о какой приоритетности проезда тут не может быть и речи.

Ответить