В Алматы работают над улучшением профессиональных качеств контролеров "Оңай"

Жизнь
4743
Сотрудники контрольно-ревизионной службы работают в две смены и охватывают 119 маршрутов общественного транспорта.

В Алматы прошло мероприятие "День с сотрудником контрольно-ревизионной службы". Представители городского ДВД разъяснили работникам КРС их обязанности, а также ответили на вопросы журналистов, сообщает Today.kz со ссылкой на ТОО "Транспортный холдинг города Алматы".

Контрольно-ревизионная служба является структурным подразделением ТОО "Транспортный холдинг города Алматы". В задачи службы входит контроль за соблюдением правил пользования системой электронного билетирования "Оңай", в том числе контроля оплаты за проезд.

На сегодняшний день в контрольно-ревизионной службе работают 377 сотрудников. Сотрудники КРС работают в две смены и охватывают 119 маршрутов общественного транспорта.

В обязанности контролеров входит проверка оплаты за проезд с помощью транспортной карты "Оңай" и реализация Единых транспортных карт в общественном транспорте города Алматы.

Между ДВД Алматы и ТОО "Транспортный холдинг города Алматы" имеется договоренность о совместной деятельности, которая направлена на предупреждение, выявление и применение наказаний в отношении нарушителей законодательства РК в общественном транспорте.

В частности, при выявлении пассажиров общественного транспорта не оплативших и отказывающихся платить за проезд, контролеры холдинга обязаны сообщать на короткий номер 102 дежурной части ДВД Алматы о выявленных фактах для дальнейшего наложения сотрудниками полиции административного штрафа.

В ходе обучающей беседы представители Управления криминальной полиции ДВД Алматы рассказали сотрудникам холдинга, каким образом можно распознавать потенциальные террористические угрозы, а также угрозы имеющие криминальную направленность.

Одной из целей внедрения системы электронного билетирования "Оңай" является повышение качества предоставляемых услуг в общественном транспорте. В этой связи в холдинге формируют высококвалифицированный штат сотрудников для работы в КРС, ежедневно совершенствуя их профессиональные знания.

Прием на должность сотрудника КРС проходит в несколько этапов. Кандидату на должность сотрудника КРС необходимо успешно пройти тесты на доброжелательность, коммуникабельность, ответственность и другие личностные качества. После чего с кандидатом проводится интервью, обучение по работе с электронным оборудованием "Оңай", а также обучение этике поведения с пассажирами. В последующем, кандидат допускается на стажировку в общественном транспорте для получения практических навыков под руководством опытного контролера. По завершению стажировки проводится экзамен. После успешного прохождения перечисленных этапов холдинг принимает кандидата на должность – контролера.

"Каждому контролеру выдается жилет, бейдж черно-желтого цвета, на котором есть фотография сотрудника КРС, его инициалы и поставлена печать ТОО "Транспортный холдинг города Алматы". Прежде чем приступить к работе, каждый контролер изучает должностную инструкцию, в которой прописаны все его права и обязанности. В том случае, если пассажир считает действия сотрудника КРС неправомерными, он может обратиться в дисперческую службу компании, позвонив по телефону, указанному на карте", - отметил начальник КРС ТОО "Транспортного холдинга Алматы" Болат Жумагалиев.

Напомним, систему электронного билетирования в тестовом режиме в общественном транспорте Алматы запустили с 1 октября 2015 года. Общественный транспорт оснастили специальными электронными терминалами. Подробную инструкцию по приобретению и применению электронных транспортных карт в Алматы можно посмотреть здесь.

Ранее сообщалось, что с 1 декабря 2015 года в общественном транспорте Алматы полностью отменят проездные билеты и оплату наличными. Однако позже сообщили о переносе сроков окончательного перехода на систему электронного билетирования. Бумажные проездные билеты в автобусах и троллейбусах будут действовать до конца декабря 2015 года.

Кроме этого, в первом квартале 2016 года в Алматы появятся специальные аппараты по продаже и возврату единой транспортной карты "Оңай". 30 аппаратов будут установлены в аэропорту, на автобусных и железнодорожных вокзалах, а также на станциях метро.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить