Депутат предложил наложить вето на рассмотрение необоснованных жалоб граждан

Фотография - Депутат предложил наложить вето на рассмотрение необоснованных жалоб граждан

Фото: nurotan.kz

По мнению мажилисмена, некоторые взяли в привычку писать обращения в госорганы и прокуратуру.

1196 0

Депутат Мажилиса Парламента РК Каирбек Сулейменов в ходе очередного заседания Общественного совета по вопросам обеспечения законности при Генеральной прокуратуре сообщил о группе граждан, которые, по его мнению, "сделали своей профессией" написание жалоб в государственные и надзорные органы, передает корреспондент Today.kz.

В ходе заседания депутат пожаловался прокурорам на то, что существует группа людей, которые длительное время обращаются с жалобами на одни и те же проблемы, которые уже были решены. 

"Они все ходят и ходят, причем это групповой метод образовался. Некоторые уже превратили это в профессию (…) Они просто парализуют работу общественных приемных. Приходят, скандалят, не дают возможность работать чиновникам, депутатам и другим. (…)Речь не идет о том, чтобы отказывать и не принимать их. Речь идет о том, чтобы по сто раз одну жалобу не рассматривать на давно состоявшийся приговор, по которому давно вступило в силу решение. (...) Какой-то механизм сделать, какое-то заключение (вынести - Прим. автора), чтобы больше этот вопрос не рассматривать никогда. Чтобы не пускать тысячу раз, одно и то же, по кругу и не мешать работать государственному аппарату ", - высказался депутат.

Комментируя заявление возмутившегося депутата, начальник департамента по надзору за применением закона о рассмотрении обращений и делопроизводства Жанар Илияс отметила, что такая группа лиц действительно существует.

"На приемах граждан мы это видим. Приходят представители, которые в какой-то степени дестабилизируют, но законных оснований отказать в приеме этим гражданам нет. Каждое  обращение рассматривается", - сказала Жанар Илияс, но при этом уточнила, что в случае отсутствия законных оснований для принятия мер по обращению переписка с такими заявителями прекращается. 

"Если нет никаких оснований, и по закону мы не можем принять меры, то мы объясняем по каждому доводу, даем окончательный ответ и оставляем без рассмотрения следующие обращения", - отметила прокурор.

В свою очередь депутат предложил рассмотреть введение механизма по наложению запрета на рассмотрение жалобы от конкретного гражданина по одним и тем же вопросам.  

"Есть одна женщина в Астане. Она с собой каждый день возит толпу людей. Может, действительно, зарабатывает на этом, выступая их адвокатом. Десять лет жалуется. Может быть, уже исполнено решение,или еще не исполнено – это не важно. По иску прокурора суд может вынести решение, что от этого гражданина, за исключением новых обстоятельств, обращения рассмотрению не подлежат. В Интернет загрузили, и когда я граждан принимаю, смотрю, и, если там есть судебное решение, я говорю: "извините", и уже на входе ей отказываю. Мы такой огромный документооборот ведем, и 20-30 процентов из этих обращений абсолютно не обоснованы", - сказал Каирбек Сулейменов. 

Отмечается, что за 11 месяцев текущего года поступило более 299 тысяч обращений. По результатам рассмотрения жалоб ежегодно восстанавливаются права в среднем 20 тысяч граждан. За 11 месяцев нынешнего года внесено свыше 2700 актов прокурорского надзора, направленных на устранение нарушений, к различным видам ответственности привлечено более 1,5 тысячи должностных лиц.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!