Общественники Алматы ждут от запуска ЛРТ улучшения экологии города

Фотография - Общественники Алматы ждут от запуска ЛРТ улучшения экологии города

Фото: today.kz

Как ожидается, легкорельсовый транспорт в Алматы будет запущен к 2020 году.

4039 0

Запуск легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Алматы поможет не только разгрузить автомобильные потоки на магистральных улицах, но и будет способствовать улучшению экологической ситуации в городе-миллионнике. Для этого необходим только продуманный логистический маршрут, высказала мнение в беседе с корреспондентом Today.kz алматинка, общественный деятель Жанна Нурсеитова.  

В качестве положительного примера Нурсеитова назвала опыт метро. 

"Если в начале метро воспринималось как аттракцион, то сегодня это хороший общественный транспорт. Буквально на днях на новогодний корпоратив компании один из наших партнеров, к слову, известный бизнесмен, приехал не на такси (город в это время суток, как правило, стоит), а на метро. И сделал это с большим удовольствием. Если ЛРТ станет неким логическим продолжением метро, тогда можно ожидать, что многие горожане откажутся от личных автомобилей. Я откажусь от вождения машины с удовольствием, но при условии, что будет достаточно комфортно передвигаться, а не так, как сейчас, по трем веткам метро", - заявила Нурсеитова.

В свою очередь, отказ от автомобилей должен положительно сказаться на экологической обстановке города, отметила эксперт. По ее словам, большой трафик машин, не отвечающих природоохранным стандартам, в мегаполис движется из близлежащих поселков. 

"Только из-за проблем с воздухом я перебралась за город. Но встала другая проблема - многокилометровые пробки. Чтобы ребенка к восьми утра отвезти в школу, нужно вставать в пять утра. Вся область едет в Алматы на работу. Если люди с достатком могут позволить себе приобретать относительно новые автомобили, то какие выхлопы производят, простите, "тазики", просто страшно. Понятно, что люди ездят на стареньких машинах не от хорошей жизни. И запрещать их - не выход, особенно в кризис. Но если бы ветка ЛРТ затрагивала район Каскелена и Талгара, откуда наибольший поток наблюдается, многие жители области предпочли бы скоростной общественный транспорт", - предположила общественница. 

Как рассказали Today.kz в Управлении пассажирского транспорта акимата Алматы, маршрут ЛРТ будет пролегать с автовокзала "Западный" по проспекту Райымбека, а далее по улицам Момышулы - Толе би - Панфилова - Макатаева - Жетысуская. Общая протяженность ветки составит 22,9 километра. Коридор ЛРТ с веткой метро не пересекается. Развитие метро, пояснили в акимате, продолжится. 

"Более того, предусмотрены две точки пересечения ветки ЛРТ с действующей линией метрополитена: автовокзалом "Западный" и станцией "Жибек жолы" (пересечение улицы Панфилова и улицы Гоголя), что расширит логистические возможности для пользователей общественным транспортом", - рассказал руководитель Управления городского пассажирского транспорта Даурен Алимбеков.

По его словам, как минимум до 10 процентов сегодняшнего пассажиропотока города будет перевозиться с помощью легкорельсового транспорта.

"Один трамвай ЛРТ способен заменить до четырех автобусов только по вместимости, без учета скорости движения. Согласно ТЭО (технико-экономическому обоснованию - Прим. автора), легкорельсовыми трамваями к 2030 году будет перевозиться от 62 до 128 тысяч человек в день. В данный момент общественным транспортом Алматы пользуется порядка 600 тысяч человек в сутки", - уточнил Алимбеков.

Согласно предоставленной информации, стоимость проекта ЛРТ по ТЭО - 95 миллиардов тенге (в ценах 2014 года), в том числе с учетом выноса коммуникаций, строительства депо и приобретения подвижного состава. Правда, стоимость может измениться по рекомендациям компаний-концессионеров, к поиску которых приступил акимат совместно с консультантами консорциума IDOМ и Norton Rose. 

"Мы сейчас приступаем к этапу поиска международных инвесторов по договору концессии. Технические специалисты IDOМ и Norton Rose как раз должны организовать международный тендер по привлечению концессионеров. В качестве желательных мы видим такие международные компании, как Alstom, Bombardier, Samsung, Siemens, которые могут войти в проект консорциумом. И цена может измениться по результатам тендера. Пока проектом интересуются", - пояснил представитель акимата.

Тендер намечен на лето следующего года, он определит интерес международных компаний. Далее компании представят свои концессионные предложения, и только после их оценки конкурсная комиссия определит победителя. 

Начало строительства ЛРТ в Алматы запланировано на 2018 год. Запуск первой ветки должен состояться в 2020 году.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!