Европа будет делать все, чтобы мы не летали - эксперты о сертификатах IOSA в РК

Фотография - Европа будет делать все, чтобы мы не летали - эксперты о сертификатах IOSA в РК

Фото: пресс-служба Bek Air

Специалисты высказались о введенной в РК сертификации IOSA, которая грозит приостановкой полетов для трех казахстанских авиакомпаний.

4264 0


Ситуация вокруг возможной приостановки полетов тремя казахстанскими авиакомпаниями из-за отсутствия сертификата аудита IOSA, обязательного для прохождения с 1 января 2016 года, разгорается с новой силой. Как известно, в черный список Комитета гражданской авиации МИР РК попали Bek Air, "Жезказган Эйр" и "Жетісу". Сразу после заявления КГА, опубликованного 31 декабря с предупреждением о выполнении рейсов данных компаний другими перевозчиками, в Bek Air ответили, что продолжат полеты согласно расписанию. И будут добиваться отмены "противозаконных правил" допуска авиакомпаний к регулярным внутренним коммерческим воздушным перевозкам в судебном порядке. 

Главный инспектор Управления летной эксплуатации КГА МИР РК Тоты Амирова в комментарии Today.kz высказала личное мнение о данном решении надзорного органа. По мнению специалиста, аудит не должен подменять функции контроля и надзора КГА. 

"КГА как надзорный орган может приостановить полеты, если не соблюдается их безопасность. А ассоциация - как? В мире очень много ассоциаций. И, что, все будут проводить здесь аудит? У нас есть государство, которое должно проводить сертификацию авиакомпаний и строго следить за выполнением ими требований по безопасности полетов и соответствия воздушных судов стандартам. Аудит же компании могут проводить самостоятельно в добровольном порядке для анализа ее деятельности. Поэтому то, как аудит IOSA стал обязательным требованием для допуска к полетам, - вопрос к руководству КГА", - отметила Тоты Амирова.

Амирова отметила, что документ ассоциации должен носить лишь рекомендательный характер. И обратила внимание на то, что Казахстан уже является членом специализированной организации ООН в сфере гражданской авиации ИКАО, которая также следит за безопасностью и эффективностью полетов. Как отметили в КГА, стандарты аудита IOSA базируются на стандартах ИКАО. 

"Есть ИКАО – организация ООН, а Казахстан – член ООН. Поэтому их документы обязательны к выполнению. И мы пытаемся выйти из черного списка ИКАО. А вот аудиты ассоциаций носят рекомендательный характер, как правило, но никак не обязывающий. Поэтому здесь нужно внимательно подойти к вопросу", - отметила Тоты Амирова. 

По словам председателя Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана Владимира Куропатенко, принятый к обязательному исполнению документ не проходил обсуждения в организации. Он предостерег от безоговорочного следования зарубежным стандартам. 

"Этот документ о сертификации по так называемым европейским стандартам через меня не проходил. И хочу сказать, что не все то золото, что блестит. И если нам Европа что-то предлагает, это не значит, что здесь нет каких-то подводных камней. Они будут делать все, чтобы наши компании не летали. Надо ценить прежде всего собственный суверенитет", - заявил Владимир Куропатенко.

Представитель авиаперевозчиков отметил, что намерен выяснить, каким документом закреплена обязательность перехода на IOSA. 

Отметим, КГА МИР РК ранее сообщал, что на сегодня в 14 странах мира (Бразилия, Бахрейн, Чили, Египет, Мадагаскар, Мексика, Коста-Рика, Панама, Сирия, Турция, Ливан и страны Персидского залива) приняты требования по обязательному прохождению аудита IOSA. По состоянию на 2015 год, 404 авиакомпании по всему миру прошли аудит IOSA.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!