Электронную оплату в автобусах Шымкента хотят ввести с июля 2016 года

Фотография - Электронную оплату в автобусах Шымкента хотят ввести с июля 2016 года

Фото: ©Алмаз Толеке

Таким образом власти города хотят приструнить водителей автобусов и сделать их деятельность прозрачной.

1186 0

Общественный транспорт Шымкента готовятся перевести на электронное билетирование с первого полугодия 2016 года. Руководство отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог города уже приступило к разработке и внедрению новшества. Директор компании Green bus Company, осуществляющей пассажирские перевозки в Шымкенте, Баурджан Кулишев рассказал, что ждет транспортные компании в связи с переходом на новую систему билетирования, передает Тoday.kz со ссылкой на Оtyrar.kz.

"Электронная оплата в пассажирском транспорте вводится в первую очередь для того, чтобы все доходы транспортных компаний стали прозрачными. Не секрет, что часть доходов некоторые компании скрывают от государства. Если говорить честно, то и городской отдел транспорта, и налоговые службы об этом знают, но почему-то бездействуют. Я считаю, что внедрение электронной системы билетирования необходимо для всех транспортных компаний. Тогда государство увидит реальный доход от пассажирского транспорта, потому что налоги платить придется. Весь доход будет прозрачным", - считает Баурджан Кулишев.

По его словам, для населения это тоже большой плюс, потому что автобусы перестанут устраивать гонки, будут ездить строго по расписанию и "не будет кричащих кондукторов".

Самое главное, по мнению директора транспортной компании, что с рынка уйдут компании, которые занимаются псевдобизнесом.

"Что происходит сегодня? По графику положено выехать из парка 18 автобусам, В действительности же выезжает 20-25. Доходы от этих автобусов фактически нигде не показывают. Вот вам и сверхдоход. Без налогообложения. Есть компании, которые просто берут деньги за путевки, на них работают частники. Представьте ситуацию: на маршруте 20 автобусов, путевка стоит три тысячи тенге – это 60 тысяч в день, в месяц – 1 миллион 600 тысяч, за год это 15-16 миллионов, с которых он платит всего три процента. И все! Он государству ничего уже не должен! И у него нет ни базы, ни производственного состава. За медика и механика водители платят из своего кармана", - говорит Баурджан Кулишев.

Он считает, что таким компаниям электронное билетирование будет невыгодно, потому что в этом случае им придется брать автобусы в аренду, чтобы показать доходную часть.

Баурджан Кулишев отмечает, что большая часть транспортных компаний выступает против внедрения новой системы, при этом абсолютно все высказываются за повышение тарифов.

"О необходимости повышения тарифа мы стали говорить еще в прошлом году. Дело в том, что цены поднялись на все, значит, и сервисное обслуживание транспорта обходится теперь намного дороже. Вообще, на примере нашей транспортной компании могу сказать, что с существующими тарифами нам работать с каждым днем сложнее и сложнее", - отметил Баурджан Кулишев.

Напомним, 26 января на пресс-конференции в Астане аким Алматы Бауыржан Байбек рассказал о том, что введение системы электронного билетирования "Оңай" в Алматы уже позволило сделать рынок общественного транспорта города более прозрачным. По его прогнозу, в дальнейшем это поможет вывести из серой экономики семь миллиардов тенге.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!