Тимур Кулибаев считает нерациональным строительство аэропорта в Алматы

Фотография - Тимур Кулибаев считает нерациональным строительство аэропорта в Алматы

Фото: today.kz

По мнению председателя президиума НПП "Атамекен", новая воздушная гавань будет дорога в обслуживании.

3740 2

Председатель президиума Национальной палаты предпринимателей  "Атамекен" Тимур Кулибаев на встрече с бизнесменами Алматы назвал нерациональным строительство нового аэропорта, передает корреспондент Today.kz. По мнению Кулибаева, новая воздушная гавань будет дорога в обслуживании.

Ожидалось, что будущий аэропорт сможет обслуживать до 40 миллионов пассажиров в год. По подсчетам, на его строительство должно было уйти порядка 10 лет. Однако Кулибаев заявил, что не видит смысла возводить новый аэропорт, поскольку существующий отлично справляется с пассажиропотоком.

"Сейчас в правительстве идет обсуждение различных опций, проводилось совещание. И предлагается вариант со строительством нового аэропорта в Алматы. Новый аэропорт в разных местах предлагается построить, но все они далеко от города. Лично я - за расширение действующего аэропорта: это удобно, внутри города, доступно. К загородным гаваням нужно будет ехать час, а с пробками и того больше, плюс еще тарифы на обслуживание аэропорта будут увеличиваться, потому что озвучена цифра на строительство в полтора миллиарда. Наш существующий аэропорт с пассажиропотоком справляется хорошо", - сказал Тимур Кулибаев. 

Президент алматинского аэропорта Айбол Бекмухамбетов подтвердил, что воздушная гавань не имеет проблем с пропускной способностью пассажиров.

"В этом году (аэропорт - Прим. автора) перевез пять миллионов пассажиров, это абсолютный рекорд за последние годы. И все казахстанские аэропорты вместе взятые, я думаю, больше не перевозят. Критика по поводу столовых подействовала, создали общественный совет, сейчас аэропорт с существующим пассажиропотоком справляется уверенно", - отметил Бекмухамбетов.

Напомним, два года назад в казахстанских СМИ появилась информация о том, что Глава государства одобрил проект строительства нового аэропорта неподалеку от Алматы, который должен был стать транзитным хабом для Центральной Азии. Указывался целый ряд причин для строительства новой воздушной гавани. Также сообщалось, что соинвестором проекта с казахстанской стороны могло стать АО "ФНБ "Самрук-Қазына". В 2013 году Министерством транспорта и коммуникаций РК были рассмотрены предложения известных потенциальных инвесторов, специализирующихся в этой сфере. В их числе была и сингапурская компания Changi Airports International Ltd (CAI), имеющая опыт по инвестированию в аэропортовые активы, а также оказания консалтинговых услуг в сфере управления аэропортами. Однако, как выяснилось позже, в связи с кризисом в настоящее время конкретных предложений по реализации данного проекта от CAI не поступало.



Загрузка...

Комментарии (2)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Карлыгаш 9 февр. 20:51

Господа,какой аэропорт?на носу ЭКСПО!!!!

Ответить


Фаниль 10 февр. 8:06

Аэропорт городу нужен. И не в таком виде, какой он сейчас. Согласен, что строить новый - это недешевое удовольствие, но правительственные чиновники сами утверждали, что необходимо строить новый и в другом месте, нежели реконструировать существующий. Не стану говорить о том, насколько бОльший по размеру аэропорт принесет моральных, репутационных и финансовых выгод - это очевидно. Так же как очевидно и то, что его строительство может затянуться, утонуть в бюрократичеких дрязгах и банально разворовываться бюджет. В любом случае, что к существующему, что к новому аэропорту необходимо срочно подводить метку либо метро, либо скоростного ЛРТ до всех вокзалов и востребованных основных городских зон. А таксистов-бомбил нещадно гнать - их способны заменить таксомоторные компании с безопасным автотранспортом и с гораздо конкурентоспособными ценами и документами за проезд. И необходимо обучать кадры... Отсутствует минимальная аэропортовая инфраструктура с точки зрения туризма, информационных стоек нет, а к суровым дамам в окошках подходить бессмысленно, так как они ни по-русски, ни по-английски не говорят.

Ответить