Когда камеры перестанут приносить доход…

Фотография - Когда камеры перестанут приносить доход…

Фото из открытых источников

Городские дороги Казахстана обложили видеокамерами.

2694 2

Недавно пришел на почту пресс-релиз от дорожной полиции: "в истекшем году полиция Алматы с помощью автоматизированной информационной системы (АИС) "Безопасность дорожного движения" выявила свыше 614 тысяч правонарушений на сумму около 11 миллиардов тенге". Все довольны: инспекторы, бюджет и даже камеры, что работают без перерыва и окупились уже раз 200, если не больше. АИС "Безопасность дорожного движения" - это 105 постов фиксации (663 видеокамеры) по всему городу. В году текущем ее планируют расширить еще на 153 поста.

Но, задумайтесь, что у нас получается: город просто обложили камерами, которые, по словам полицейских, повышают дисциплину  на дорогах, а штрафы продолжают сыпаться, как спелые яблоки в конце лета, в почтовые ящики нарушителей! Что-то здесь не так…

После небольших исследований, проведенных мной перед написанием этого блога, стало понятно: на штрафы от АИС чаще всего нарываются либо иногородние водители, либо те, кто превысил скорость всего на 5-10 км/ч (например, в России за такое превышение не штрафуют даже). С моей коллегой был случай: ей пришло "письмо счастья" за проезд перекрестка со скорость 67 км/ч. При этом она не нарушала рядность, не подрезала, а просто, стараясь успеть, проехать на "зеленый" с потоком, не проследив за скоростью. Это превышение незначительно, а вот штраф за него – велик (10 МРП). Теперь коллега отчаянно боится камер и даже если там висит знак – ограничение скорости 60 км/ч - она сбавляет до 45 км/ч. На всякий случай…

Вот так и ловят эти камеры незадачливых водителей, пополняя тем самым казну, а реальные стритрейсеры очень редко попадают в их сети – они включены в процесс вождения и прекрасно знают ПДД (ну, большая часть из них). Я нисколько не оправдываю ночные гонки, просто хочу сказать, что не так уж и дисциплинирует АИС.

Хвастаться результатом ее работы можно было бы тогда, когда за месяц не было бы зафиксировано ни одного нарушения! Конечно, это утопия, но стремиться к тому, чтобы их было меньше и меньше, без сомнения, нужно. А полиция только и делает, что отчитывается за собранные деньги и радуется снижению коррупции в собственных рядах… Хотя и отписывается в пресс-релизах, что "эти практические меры позволили снизить такие нарушения, как выезд на полосу встречного движения на 45 процентов, проезд пешеходных переходов на 11,7 процента, проезд перекрестков на 16,3 процента". Несравнимые данные с количеством штрафов, не так ли?

Из того же пресс-релиза: "Мобильными фоторадарными комплексами "КРИС-П" выявлено более 162 тысяч нарушений на общую сумму 3,5 миллиарда тенге". Треноги, как их прозвали в народе, действительно призваны наказывать лихачей (превышение в 10 км/ч они даже не фиксируют). Но и с ними наш народ научился бороться (именно бороться, а не соблюдать ПДД!) – антирадары всевозможных мастей наводнили рынок. Но никому, видимо, не пришло в голову ездить по правилам.

Два месяца назад я на протяжении 10 дней каталась по Бельгии и Голландии. Там с соблюдением ПДД все строго: штрафы огромные, есть и камеры на замеры средней скорости… Но Бельгия гордится тем, что у них из года в год нарушителей все меньше и меньше, и чаще всего они – из туристов, что не знакомы с системой. А еще ездить по правилам там в кайф: за 10 дней нас никто не подрезал, никто не орал, что у него машина круче, да и у нас ни разу не возникло желания на кого-то ругаться или просто нажимать на сигнал. Это – культура вождения, а не сборы с камер, которыми так гордится наше УДП.

По приезде домой я пыталась несколько дней ездить, как там. Но наши "горячие парни" такого не понимают и не прощают. Увы.

Суть этого блога проста: когда камеры перестанут приносить такой адский доход, значит, на дорогах стало тихо и спокойно. Пока же, судя по цифрам, нет…



Загрузка...

Комментарии (2)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Алмас 12 февр. 2016

Отличная статья! Спасибо автору! Нужно поднимать культуру вождения и замерять среднюю скорость, а не точечное превышение

Ответить


Елена Никитенко 16 февр. 2016

Алмас, спасибо. Я тоже так считаю. Но у нас, к сожалению, все заточено на другое(((

Ответить