"Саяхат": смешались в кучу кони, люди…

Фотография - "Саяхат": смешались в кучу кони, люди…

Фото: motor.kz

На однажды бездарно построенной развязке вряд ли что-то можно улучшить.

2785 0

Люблю читать новости и сопоставлять их с нашими реалиями. Например, только что в ленте Facebook мелькнул заголовок: "Бишкекглавархитектура на перспективу планирует строительство двух- и трехуровневых развязок на перекрестках". Вот! Даже власти Бишкека с его не очень уж загруженным движением понимают важность правильных развязок. Конечно, далеко не факт, что план будет реализован грамотно и правильно, но сама инициатива хороша. К чему это я? Ах, да, вот к чему: неделю назад акимат изменил движение на самом загруженном и наверняка самом опасном перекрестке Алматы – на пересечении Райымбека-Суюнбая-Пушкина (в народе район больше известен как "Саяхат").

Чтобы вы понимали загруженность этого перекрестка, скажу несколько слов: автобусы (очень много автобусов), пешеходы (очень много пешеходов), такси (очень много такси) и те, кто "ловят" эти самые такси… Пробки там были всегда: до постройки самой неудачной, на мой взгляд, городской развязки и после нее. Как у Лермонтова "Смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий…", вот именно такая обстановка царит на "Саяхате" ежедневно.

И что же сделали городские власти, решив навести порядок на перекрестке? Они изменили фазы работы светофоров и убрали лишнюю разметку. Движение транспорта распределили по следующей схеме: по Райымбека в западном направлении с правым и левым поворотами, по Пушкина в северном направлении с правым и левым поворотами, по Райымбека в восточном направлении прямо с правым и левым поворотами и по Суюнбая на юг прямо с поворотом налево. Ну и так далее, по кругу.

Такая перемена стала причиной огромных пробок во всех направлениях. Причем это не пустые слова: я каждый день езжу на работу именно этим маршрутом – по проспекту Суюнбая, затем по Пушкина, по Гоголя и финиширую на Зенкова. И неделю назад, еще не успев прочесть новость о смене режимов светофоров, несколько дней подряд отстояла в таких пробках, чтобы попасть на Пушкина с Суюнбая, так, что мама не горюй. Попытка уйти с маршрута в тоннель и развернуться на Фурманова оказалась не менее провальной, ведь проспект Райымбека плотно "стоял" в восточном направлении (не считая, опять же, тоннеля, но мне он был не нужен).

Проклиная все на свете, я наконец парковалась возле офиса с опозданием в среднем на 40 минут. Потом я стала следить за измененной работой светофоров, поведением людей и водителей и поняла, в чем причина одномоментной нагрузки на перекресток.

Например, у светофора, регулирующего движение потока вверх, с Суюнбая на Пушкина, красный сигнал горит больше 100 секунд (о чем говорят прочерки на таймере, начинающем отсчет с 99 секунд), а зеленый – всего 24 секунды. Фотографии, сделанные сегодня, это подтверждают.

Фото -

Как думаете, много ли автомобилей успеют прорваться на этот зеленый, если перекресток априори уже загружен не успевшими "финишировать" машинами и автобусами, бегущими во всех направлениях людьми и таксистами, которые и вовсе на все ПДД давно забили? Правильно, всего лишь три-четыре авто. При лучшем раскладе около семи. Вот и тянется "хвост" желающих попасть на Пушкина порой аж до светофора Баянаульской…

А кроме всего этого, водителей мощно вводит в ступор отсутствие "лишних" светофоров. Например, если ехать вниз по Пушкина с намерением пересечь перекресток в северном направлении к Суюнбая, светофора на нижнем правом углу, где он всегда раньше был, вы уже не найдете. И многие водители не понимают, как им ехать, если нет светофора, нет стоп-линий и так далее. Хотя при этом каждый поток (северный, восточный, южный или западный) теперь один на перекрестке, но ведь до этого еще додуматься надо! Вчера я сама оказалась в этом положении, когда передо мной водители несколько автомобилей никак не хотели трогаться, несмотря на сигналы сзади, и хорошо понимаю, что чувствуют все те, кто отчаянно пытается разобраться в этом "мракобесии".

Новая система работает на перекрестке всего вторую неделю, а власти говорят: надо подождать, пока все разберутся и перестанут, входя в ступор, нарушать ПДД. Может быть, через месяц-два на злополучном перекрестке действительно все станет хорошо (в чем я очень сомневаюсь, ибо на однажды бездарно построенной развязке вряд ли что-то можно улучшить такими мерами), но я уже продумываю альтернативный маршрут на работу…



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!