Пару слов об оградках…

Фотография - Пару слов об оградках…

Главное в оценке функций ограждения не эстетичный внешний вид, а его работа.

2449 2

Утром 28 апреля алматинское FB-сообщество всколыхнули фотографии одного ДТП. Оно не резонансное, без жертв (слава Богу!) и, по сути, весьма даже забавное – одна машина "оседлала" другую (см. фото). Вагон комментариев, тьма репостов и осуждение "баб за рулем" - все это было собрано за час только под моим постом. Но речь не об этом.

Посмотрите внимательно на фотографию – там вновь фигурирует ограждение. Помните, не так давно на ВОАДе произошло несколько серьезных ДТП, в которых непробиваемое чугунное ограждение наносило гораздо больший ущерб и машине, и людям в ней, чем, собственно, сама авария? Сегодня ограждение пострадало само, и это подтолкнуло меня собраться с мыслями и написать этот блог.

Когда пошла волна с "охотой" на ограждения, сбором подписей к петиции, я проштудировала вопрос, чтобы не быть праздно орущим гражданином, а аргументировать и оперировать фактами.

Итак, акимат Алматы ответил на петиции, вопросы и статистику (с начала года только на алматинской объездной произошло больше 10 крупных ДТП): "Водители сами виноваты в сложившейся ситуации, потому что превышают скоростной режим". Однако в акимате ни слова не сказали про то самое чугунное ограждение, которое стало камнем преткновения в Алматы.

Однако на этот вопрос ответили в Управлении автомобильных дорог Алматы. Оказывается, демонтировать ограждение никто не собирается – оно еще не отработало положенный срок (еще семь лет ему стоять). И опять же – водители сами виноваты…

Ну ок, мы виноваты в том, что ездим быстро, что кто-то меняет колесо посередь дороги, создавая жуткую аварийную ситуацию, и так далее. Однако что мешало изначально сделать эти ограждения не из чугуна (или чего-то там еще, такого же крепкого), а, например, из энергопоглощающих или других материалов, что активно и широко применяются во всем мире?

Я не поленилась и погуглила. Так вот, материалов таких уйма просто. Мы же любим обращаться к западному опыту (той же Германии) - велосипедные дорожки, пешеходный город и прочее – так почему не присмотреться к их методам и здесь?

Например, в Европе и США широко распространены бетонные блоки "Нью-Джерси", роликовые отбойники, тросовые ограждения (cable guardrail, сейчас именно они стоят на повестке дня "дорожников" в соседней России).

Но главное в оценке функций ограждения, конечно, не эстетичный внешний вид, а его работа. Ограждение должно уметь деформироваться (помните из школьного курса физики такое понятие, как "упругая деформация"? Так вот это именно она!), чтобы тем самым изменять траекторию движения автомобиля, уменьшая до минимума ударную нагрузку. А еще ограждения нужно устанавливать так, чтобы наезды на них не тянули за собой более тяжкие последствия съезда с дороги.

Почему-то наше ограждение из литого чугуна делает все с точностью до наоборот: оно не деформируется, гася силу удара, а гордо выстаивает под ним, отдавая всю энергию обратно автомобилю (а порой и вовсе протыкая его насквозь).

А еще я вычитала такую интересную вещь: ограждения на дорогах делятся на два типа – останавливающие и направляющие. На разделительной полосе дороги устанавливают именно направляющие. Их цель проста: противодействие скользящим ударам машин, "атакующих" их под углом 30 градусов (именно такие широко применяют в США и Западной Европе наравне с бетонными ограждениями, которые только гасят энергию при ударе, не нанося повреждений машинам).

Просто для справки: останавливающие работают с ударами под 90 градусов (вылеты с моста, обрыва и так далее). И, опять же, наши ограждения на разделительной полосе той же ВОАД – вовсе не направляющие. Они останавливающие, причем прочно, на месте. И с максимальными повреждениями.

И чтобы найти все это и понять, что к чему, у меня ушло около часа (а, может быть, и меньше). Теперь же возникает вопрос: почему было не проштудировать мировой опыт раньше при литье этих, без сомнения, красивых, но безумно опасных оградок (вот уж простите за сравнение)? Мировой опыт? Не, не слышали…




Загрузка...

Комментарии (2)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Gera 29 апр. 2016

Здравствуйте. Я бы посмотрела на вас как вы бы писали, обратное если бы одна из этих машин на скорости влетела вам в лоб. Так как там не было бы этих стоперв.

Ответить


Елена Никитенко 16 мая 2016

Gera, должны быть ДРУГИЕ. Не такие. Вот и все. И, слава Богу, в правительстве услышали это и уже заявили о том, что эти заборы не безопасны. Их будут менять. Этим все сказано.

Ответить