Немного о мотоциклах…

Фотография - Немного о мотоциклах…

Фото: motor.kz

В Алматы Всемирный день мотоциклиста был омрачен жуткой новостью – в ночь на 20 июня в ДТП погибли два молодых байкера.

6467 0

В третий понедельник июня наши мотобратья отметили Всемирный день мотоциклиста. Но в Алматы праздник был омрачен жуткой новостью – в ночь на 20 июня в ДТП погибли два байкера. Два молодых парня.

Я не буду сейчас говорить здесь о том, кто прав, кто виноват, а о подробностях аварии вы можете прочесть на любом новостном сайте. Я хочу поговорить о том, что можно сделать, чтобы не допускать таких ДТП в будущем (надеюсь, что не очень далеком).

В комментариях к новости об этом было много негатива (и зла) как по отношению к байкерам, так и по отношению к самим мотоциклам. Приведу лишь некоторые из них, опубликованные в Facebook в различных группах (стилистика и орфография авторов сохранены):

"Еще двое долетались в ночи... Удивительно, но в комментариях к новости находятся такие же летуны, которые пытаются виновным в ДТП сделать не двух летунов, а водителя автомобиля. Им, конечно же, даже в голову не приходит, что нужно соблюдать ПДД, прежде всего - скоростной режим. Может, пора уже ставить вопрос о полном запрете мотоциклов в Алма-Ате или Казахстане?"

"Скажем честно: мотоциклисты летают не по-детски. Сам вижу как они разгоняется по Сейфуллина , и по Панфилова . Еще и гул сильный. Неприятно такой гул, нам переходам. Хотят гонять, то есть трасса".

"При регистрации или покупке мотоцикла владелец должен подписать согласие на донорство органов. Если закрепить это законодательно, то, кажется, будет польза от мотоциклистов".

Конечно, читать такие комментарии просто ужасно, но небольшое зерно здравого смысла в них есть. Нет, я не говорю о тотальном запрете мототехники в Алматы или Казахстане. Я говорю о более грамотном и избирательном, если хотите, подходе к обучению езде на мотоцикле и выдаче прав.

У нас в государстве очень любят обращаться к опыту зарубежных стран, когда это нужно и не нужно (выделенные линии для автотранспорта, система "Онай", велопробеги с завидной регулярностью…). Так почему бы не обратиться к нему и в этом случае?

Почитайте, к примеру, про Японию. Там очень развито мотоциклетное движение – скутеры, спортбайки, туристы, чопперы… Но чтобы получить права на управление мототранспортом в Японии, нужно очень постараться.

Там уже давно работает поэтапная система получения мотоправ. Сначала вас посадят на 50-кубовый скутер, затем разрешат оседлать 150-кубовый. Потом около двух лет вам придется отъездить на 400-кубовом мотоцикле и лишь после всего этого вам выдадут права на управление 600-кубовыми и выше. Без откатанных часов на описанной выше мототехнике вам просто законодательно не выдадут права на управление байком с объемом двигателя свыше 600-кубов.

Очень грамотная система, на мой взгляд. Человек постепенно привыкает к мотоциклу, к его поведению на дороге, к четкости и быстроте своих реакций. И лишь когда он потенциально готов принять на себя ответственность управления более мощным мотоциклом (при том, что он сдаст очень сложный экзамен – на спецплощадке мотоциклиста будет ждать масса испытаний вроде "восьмерки", ускорения/торможения, слалома и так далее), ему разрешат это сделать.

Не хотите учиться у педантичных японцев? Хорошо, есть пример не менее педантичной Германии. Там водитель в возрасте 18-25 лет может без проблем получить категорию А, сдав тесты и наездив определенное учебное количество часов по автобанам, дорогам общего пользования и в темное врем суток. Но при этом такой водитель два года не может управлять мотоциклом, чья мощность превышает 34 лошадиных сил (при этом кубатура не ограничена). А вот с 25 лет он может передвигаться уже на любой технике при условии исполнения описанных выше условий (к этому времени, считают немцы, мозги в голове встают на правильные места).

Что я хочу сказать всеми этими данными?

Что садиться на 600-кубовый (и выше) спортивный мотоцикл в 18-20 лет, без должного опыта вождения, реакции и, что немаловажно, мозгов в горячей голове более чем опасно!

Что мощным "спортам" не место в городе – они созданы для трека (причем это говорю даже не я, а те, кто обучают безаварийной езде на мотоциклах). На таких монстрах очень сложно спокойно передвигаться в городском потоке – они провоцируют дать газу на мало-мальски открытом участке дороги (а тут опять же вопрос опыта и ответственности за свою и чужие жизни).

А еще хочу обратиться к мотоциклистам: берегите себя! Вас ждут дома. Вас любят друзья. Прежде чем выкручивать ручку газа до упора, вспомните об этом.




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!