О культуре, ПДД и велосипедах

Фотография - О культуре, ПДД и велосипедах

Фото: motor.kz

Сначала надо обучить культуре езды на двухколесном транспорте, а затем уже все остальное.

1837 2

Алматы – город продвинутых людей, активно следящих за собой и увлеченных здоровым образом жизни. Мы ходим в горы (и в последнее время все чаще, дальше и больше). Мы увлекаемся йогой (недавно в соцсетях пестрели анонсы сразу двух или трех йога-фестивалей). Мы влюбились в велосипеды (кстати, не только мы – вон промелькнула новость, что аким Шымкента вошел в список самых спортивных чиновников мира, и даже не спрашивайте, кто сей список составлял)…

Кстати, о велосипедах. Уже несколько лет южная столица пытается принять и разместить у тебя велосипеды и обожающих их граждан. Скажу сразу – я НЕ против велосипедов. Это здорово, когда у человека нет необходимости покупать машину или передвигаться на общественном транспорте или такси. Он свободен в выборе дороги. Он наслаждается жизнью.

Первый раз велосипедную жизнь я увидела в Амстердаме в 2008 году (это была моя первая заграничная командировка, поэтому впечатления прочно врезались в мозг). Тысячи велосипедов, припаркованных везде и всюду – возле магазинов, университетов (и как они вообще там находят свой велик?!), офисных зданий… Вечером это нескончаемый поток спешащих домой людей на велосипедах в костюмах, юбках, с портфелями в руках и на каблуках. Если же хорошо всмотреться в этот поток, то можно увидеть велосипеды с детскими креслами сзади, люльками для грудничков спереди. И никто не боится возить там своих детей, потому что они знают – водители их не собьют. Но при этом вся эта многотысячная толпа велосипедистов знает правила дорожного движения и практически безукоризненно соблюдает их! Поэтому их уважают автомобилисты. Потому они уважают их. Собрался повернуть – поднял руку, остановился – сообщил об этом, решил перейти улицу – слез с велосипеда… Культура.

Конечно, на узких европейских улочках порой трудно разъехаться с велосипедистами, а иногда они сами выскакивают из-за угла, как чертики из табакерки, но таких случаев в разы меньше, чем у нас (ну, а масштабы вы уже должны были понять и сравнить).

У нас же все строго до наоборот. Многие (я не говорю, что все), севшие на велосипеды люди считают, что дорога принадлежит им. Что их объедут. Что их, внезапно выехавших на "зебру" на велосипеде, заметят и остановятся. И таких примеров – миллионы.

Два дня назад я вечером ехала домой по проспекту Суюнбая, заехала на мойку чуть выше Рыскулова. Вдруг – мигалки, полиция, "скорая"… Пошла смотреть: на разделительной полосе (и это на шестиполосной дороге с ограничением скорости 70 километров в час пик!) валяется искореженный велосипед, а горе-велосипедиста уже несут на носилках в "скорую". Итог: перелом ноги, корсет на шее, может быть, что-то еще. И один автомобилист с испорченным вечером (и, возможно, не одним). Говорить можно всякое, но вопрос, что он делал на середине оживленного проспекта, так и витает в воздухе.

Приехала домой, почитала статистику: за пять лет в Алматы появилось 30 километров велосипедных дорожек. В основном это такие улицы в центре города, как Фурманова, Тимирязева, Сатпаева… Это все очень и очень здорово, но возникает вопрос: как добраться до этих безопасных велосипедных дорожек, например, снизу? На проспекте Суюнбая нет даже тротуаров – там приходится ехать по обочине (напомню: скорость 70 километров в час, но народ едет все 100). Опасно? Очень. Повезете вы так ребенка в садик? Ни за что!

Опять же на днях (преследует меня велосипедная тема) я узнала, что в Алматы есть аж три велосипедные команды - Apple City Cycling Team, Alatau Racing Team и Almaty Bro Team. Ребята из них участвуют в велопробегах, активно тренируются и так далее. И  вот у меня родилось обращение к ним.

Может, есть смысл создать какие-то обучающие курсы для велосипедистов, например, при акимате города. Такие, где им смогли бы рассказать о ПДД, о важности их соблюдения, о том, что на дороге важно взаимоуважение… Иначе таких ДТП, как описанное мной выше, будет все больше и больше, ведь количество велосипедов в городе только растет – из последних новостей: "В Алматы появится 2,5 тысячи антивандальных прокатных велосипедов". Сначала надо обучить культуре езды на двухколесном транспорте, а затем уже все остальное…

Спасибо за внимание.




Загрузка...

Комментарии (2)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


мнение 2 июля 2016

Уважаемая, сядте на велосипед и покатайтесь по городу хотябы несколько недель. Наберитесь впечатлений и только потом сравнивайте с Голандией и давайте добрые советы...

Ответить


Руслан 24 окт. 2016

у нас работает велошкола бесплатная в парке Кок Тюбе. Плюс наши спортсмены, активисты и путешественники рассказывают о своем опыте свободно. Только люди лентяи и не хотят ни время тратить, ни слушать кого то опытнее.

Ответить