В АО "Пассажирские перевозки" прокомментировали выявленные прокурорами нарушения

Фотография - В АО "Пассажирские перевозки" прокомментировали выявленные прокурорами нарушения

Фото из открытых источников

Компания заявила о разработке нового стандарта услуг по повышению прав пассажиров.

2977 2

В АО "Пассажирские перевозки" прокомментировали выявленные транспортной прокуратурой нарушения, передает Today.kz со ссылкой на пресс-службу акционерного общества. В компании уточнили, что в настоящий момент разрабатывается новый стандарт услуг по повышению прав пассажиров. Данным документом национальный перевозчик стремится повысить качество предоставляемых услуг, обеспечить комфортность пассажиров.

"В стандарте будут регламентированы права пассажиров по семи ключевым направлениям, в том числе по продаже билетов, санитарно-техническому состоянию поездов, вокзалов, оказанию сервисных услуг. Для реализации требований нового стандарта услуг в настоящее время принимаются меры по устранению нарушений прав граждан", - сообщили в пресс-службе национального перевозчика.

За июль-август ревизорским аппаратом общества выявлен провоз 175 безбилетных пассажиров, незарегистрированного багажа в поездах собственного формирования. С начала 2016 года проверено более восьми тысяч поездов, где выявлен провоз около 600 безбилетных пассажиров. С виновных взыскан тариф на сумму свыше шести миллионов тенге.

"За последние два года ревизорский состав АО "ПП" обновлен на 70 процентов. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей к дисциплинарной ответственности привлечены 69 инспекторов, расторгнуты трудовые договора с 25 работниками. Со 2 сентября в правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа включена норма по ужесточению ответственности пассажира за безбилетный проезд в виде взыскания тарифа в десятикратном размере", - сообщили в акционерном обществе.

По информации пресс-службы АО, в 2016 году планируется пилотный проект по внедрению системы видеонаблюдения в пассажирских вагонах. Ужесточаются требования к проводникам. В частности, планируется поэтапный отбор кандидатов. Пересматривается программа их подготовки, проводятся тренинги с поездными бригадами.

"В рамках нового стандарта услуг планируется подписать меморандум по обучению проводников европейскими специалистами, ведутся в этой части переговоры с руководством испанского железнодорожного оператора "Ренфе", - рассказали в АО "Пассажирские перевозки".

В компании заверили, что также ужесточаются требования по санитарно-техническому состоянию поездов.

"В настоящее время заключен договор на поставку 140 тысяч комплектов белья, которые будут использоваться в поездах в ближайшее время. Проводникам не разрешается вскрывать упаковки. При выявлении подобных фактов комплекты будут возвращаться на обработку. В случаях несоблюдения требований технической спецификации исполнитель уплачивает штраф в размере 100 тысяч тенге за каждый допущенный случай", - подчеркнули в пресс-службе национального перевозчика.

Напомним, 30 сентября состоялось расширенное заседание коллегии Главной транспортной прокуратуры РК. По информации транспортных прокуроров, в половине проверенных пассажирских вагонов в Казахстане обнаружены микробы и бактерии, выявлены факты несоответствия воды по химическому составу. Пассажирам, по словам представителей надзорного органа, выдается некачественное постельное белье, срок службы которого истек.

Кроме того, прокуроры прокомментировали размещенные в Сети публикации со спящими на полу пассажирами поезда Алматы – Атырау. Как отметил начальник управления по надзору за законностью в социально-экономической сфере ГТП РК Алмас Аманов, причиной этой ситуации является безбилетный проезд граждан. Фото спящих на полу пассажиров поезда Алматы – Атырау на своей странице в Instagram и Facebook разместил пользователь Аскар Ешкембеев. По словам мужчины, 10 августа он сел в поезд из Кызылорды и в очередной раз стал очевидцем такой ситуации. Безбилетные пассажиры с детьми расположились прямо на полу вагона. После проверки были наказаны сотрудники поездной бригады.

Также в ходе расширенного заседания коллегии Главной транспортной прокуратуры РК представитель Комитета национальной безопасности Анатолий Шильгин предложил исключить человеческий фактор при продаже железнодорожных билетов, так как это может способствовать безбилетному проезду предполагаемых террористов в поездах. В свою очередь главный транспортный прокурор Ибрай Тлеугалеев поддержал выступление представителя КНБ и отметил, что высказанное предложение является требованием, а не просьбой.



Загрузка...

Комментарии (2)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Малинка 1 окт. 2016

Жёсткие меры, но в пользу пассажиров

Ответить


Аселиннна 1 окт. 2016

Хорошо когда думают о пассажирах, такие обучения пойдут на пользу нашим проводникам. Рада что, мы перенимаем опыт европейских коллег

Ответить