О разнице между салафизмом и традиционным для Казахстана исламом рассказал имам

Жизнь
19813
По мнению священнослужителя, некоторые казахстанцы вступают в нетрадиционные течения из-за отсутствия на них законодательного запрета.

Имам мечети "Хазрет Султан" Аскар Муканов рассказал корреспонденту Today.kz о различиях традиционного ислама и салафизма. Так, духовный служитель отметил, что в Казахстане мусульмане придерживаются общепринятых во всем мире понятий шариата, которым следуют уже несколько веков. 

"У ислама есть четыре известных понимания шариата: Абу Ханифа, Малики, Ханбали и Шафиги. Это четыре традиционных пути, которых придерживаются мусульмане во всем мире. Абу Ханифы придерживались наши предки даже до того, как нас начали называть казахами. В принципе, все четыре - это одно, их отличия зависят от климата, ритуального омовения, традиций, менталитета. К тому же исламские миссионеры ушли от пророка в разные стороны, а у них уровень знаний, приближенность к пророку по времени были разными: кто-то ходил рядом с пророком 23-25 лет, кто-то - пять лет, кто-то -три, а кто-то видел его всего один раз. Они донесли народу все, что знали, люди приняли эту религию, поэтому появились некоторые различия, но все они являются составляющими ислама. Также есть мусульманское убеждение веры. Все это большая школа, которой придерживается вся Средняя Азия", - сказал Аскар Муканов.

Что касается течения салафизм, имам мечети "Хазрет Султан" Аскар Муканов подчеркнул, что данная идеология была построена в результате оппозиционного движения против государства. Сейчас это течение признано в ряде арабских стран. Однако, по словам представителя духовенства, оно идет вразрез с традиционным исламом.

В ходе беседы Аскар Муканов разъяснил, чем отличается салафизм от общепринятой религии.

"Это течение идет вразрез с нашей традиционной религией, которой мы придерживаемся испокон веков, особенно с понятием веры. А второй основной фактор - это вопрос сохранения традиций. По одному из главных правил шариата, разрешается соблюдать традиции, которые не идут вразрез с религией или не являются похожими на другую религию. У них же нет понятия "традиция", нет казахской домбры, они не устраивают поминки по случаю семи дней, 40 дней после смерти человека, как у казахов. Еще одной отличительной чертой салафизма является то, что они призывают к тому, чтобы они выходили против государственных представителей религии: якобы у имамов свой путь. Они искажают религию. Главные представители этого течения могут не слушать имамов, не читать книги имамов, закрывать уши во время молитвы, надевать наушники, не общаться с ними. Все, что мы делаем, все наши движения - это по примеру намаза Абу Ханифы. А приверженцы салафизма делают все иначе. Хотя в исламе сказано: "Будьте едины", - рассказал Аскар Муканов.

По мнению имама, влиянию нетрадиционных течений чаще всего поддаются религиозно неграмотные люди. Однако главной причиной, уверен священнослужитель, остается отсутствие законодательного запрета на салафизм.

"Я думаю, что казахстанцы поддаются этому течению из-за религиозной неграмотности. Часто при воспитании детей мы больше обращаем внимание на материальные ценности, не указывая ребенку на правильное направление в религии. Второе – это вопрос Интернета. Сейчас, сидя даже за тысячи километров, вербуют людей здесь. Третий фактор – это свобода салафизма в Казахстане. Я уже несколько лет работаю с этим направлением, общался с приверженцами этого течения, они чувствуют себя свободно. Считаю, что есть упущение в нашем законодательстве. Они ничего не боятся", –поделился Аскар Муканов.

Напомним, 14 октября на брифинге в Службе центральных коммуникаций министр по делам религий и гражданского общества РК Нурлан Ермекбаев сказал, что казахстанское общество негативно относится к чуждому пониманию веры. Министр отметил, что законодательного запрета на псевдорелигиозное направление салафизм не будет. По мнению экспертов, общество в силах самостоятельно справиться с вызовом деструктивного течения.
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить