Топ-5 непопулярных и оказавшихся полезными реформ акимата Алматы в 2016 году

Жизнь
13167
Проведенные в уходящем году акиматом реформы вызвали общественный резонанс, но в итоге доказали свою необходимость.

Уходящий 2016 год был отмечен различными нововведениями администрации города Алматы, вызвавшими широкое обсуждение общественности. Данные реформы можно назвать непопулярными, но время показало, что они были необходимы, передает Today.kz.

Первая и наиболее масштабная из них – введение системы электронного билетирования в общественном транспорте "ОҢАЙ"

Фото -

Данная мера была принята с целью выведения скрытых доходов из "теневого" оборота и повышение качества пассажирских перевозок в целом.

Полный запуск системы состоялся 11 января текущего года. Система позволила провести мониторинг пассажиропотока, определить наиболее убыточные маршруты, предоставить льготный и бесплатный проезд отдельным категориям лиц, требующих социальной защиты.

По данным оператора системы ТОО "Транспортный холдинг города Алматы", с момента введения в эксплуатацию по состоянию на сегодняшний день реализовано порядка 1,3 миллиона карт "ОҢАЙ", по которым было совершено 167 179 603 транзакций, поступления от перевозок составили более девяти миллиардов тенге. С июня текущего года во всех автобусах появилась возможность наличного расчета через терминал, это было связано с тем, что водители брали деньги наличными, при этом не выдавая билета.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Фото -

Еще одним непопулярным, в большей степени у автомобилистов, нововведением стал запуск выделенных полос для общественного транспорта. Владельцы авто аргументировали свое недовольство тем, что это создает дополнительные пробки. Однако в крупных мегаполисах предоставление приоритета на дорогах общественному транспорту является мировой практикой.

На сегодняшний день в Алматы организованы и введены в эксплуатацию полосы на шести улицах с общей протяженностью 86 километров.

Результаты налицо - по данным властей, до введения обособленной полосы по улице Толе би пассажиропоток составлял в среднем 300 тысяч человек в неделю, после введения полосы цифра выросла до 330 тысяч человек, время поездки сократилось на 20-30 процентов.

Как обещают в акимате, развитие данного направления будет продолжено. С этой целью в городе выполняется проект "Разработка комплексной схемы организации дорожного движения в границах малого транспортного кольца на период 2016–2023 годы с перспективой до 2030 года".

По результатам выполнения Проекта будут предложены коридоры для движения общественного транспорта со сроками их реализации.

Платные парковки

Фото -

Администрация города объявила о введении системы платных парковок в центре города, чтобы упорядочить стоянки автотранспорта, эффективнее использовать территорию и, самое главное, вывести из тени доходы, собираемые "людьми в зеленых жилетках", но многие алматинцы восприняли это в штыки.

Сегодня, несмотря на всяческие нарекания со стороны автомобилистов, парковочные места пользуются спросом и за счет налоговых выплат приносят доход бюджету города. Сейчас действуют 2700 парковочных мест и установлено 44 паркомата. К слову, налоговые выплаты оператора системы парковок с мая по декабрь составили 27 миллионов тенге, данные средства будут направлены на улучшение транспортной системы мегаполиса. В целом перечисленные меры должны стимулировать горожан переходить на общественный транспорт.

Демонтаж рекламных билбордов

Фото -

Алматы – город бизнеса, и понятно, что основным драйвером предпринимательской деятельности всегда была реклама. Но время не стоит на месте, технологии бизнес-процессов меняются, товары и услуги продвигаются в Сети, и только билборды, беспорядочно стоявшие по всему городу, напоминали о пережитках прошлого.

В целях улучшения внешнего облика города и опять-таки выведения доходов из тени депутатами маслихата было принято решение о внесении изменений в "Правила благоустройства территории Алматы", утверждающие новый формат рекламных конструкций.

Следует отметить, что изменения в части размеров рекламных конструкций оспаривались рекламными компаниями в суде, но в последующем изменения были признаны законными.

Так, из 1894 конструкций уже демонтировано 984, установлено 599 конструкций нового формата, владельцы оставшегося 661 билборда также обязуются в ближайшее время привести конструкции в соответствие с требованиями.

Ограничение проезда частного автотранспорта на горнолыжный курорт "Шымбулак"

Фото -

Решение об ограничении въезда частного автотранспорта на территории "Медеу" и "Шымбулак" было принято в целях улучшения экологической ситуации в предгорных районах Алматы.

Запрет не коснулся проживающих и работающих в этом районе граждан, а также автомашин экстренных и сервисных служб города, им были выданы специальные пропуска.

Альтернативой личному авто, помимо фуникулера, стали Shuttle Bus на экологически безопасном топливе и эко-такси. В настоящий момент маршрут обслуживают четыре микроавтобуса. Пассажиропоток в будние дни составляет порядка 250 человек, в выходные – 500 человек. Интервал движения - 15 минут, количество курсирующих такси варьируется в зависимости от спроса. Данная мера никак не повлияла на количество желающих отдохнуть в горах, но в то же время значительно снизила нагрузку на окружающую среду, тем самым делая этот район еще более привлекательным.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить