Создана рабочая группа для запуска первого электроавтобуса в Алматы

Фотография - Создана рабочая группа для запуска первого электроавтобуса в Алматы

Фото: forbes.kz

Средняя цена автобусов составляет 250 тысяч долларов США.

5232 14

Акимат Алматы и компания Higer Quazar достигли договоренности о совместных шагах по запуску электробуса в тестовом режиме, передает Today.kz. Создана рабочая группа, куда вошли и другие заинтересованные службы.

"Данная группа приступила к реализации задачи по тестовому выводу первого электроавтобуса на городской маршрут. Под патронажем заместителя акима Румиля Тауфикова были проведены два совещания, определена команда исполнителей. Существуют вопросы технологического характера, например, возможность организации зарядных станций. Запас хода автобуса – 70 километров, а протяженность маршрутов - в среднем 30 километров, но со стороны городских властей поступило предложение организации резервного заряда на пути следования. Это показывает серьезность подхода акимата к данному вопросу. В свою очередь мы совместно с городскими службами при участии КазНИТУ и китайских специалистов планируем провести исследование городских энергетических мощностей для определения перспектив развития электротранспорта в Алматы", - сообщил председатель наблюдательного совета Higer Quazar Ерлан Стамбеков.

Он также прокомментировал ряд критических публикаций вокруг ситуации с внедрением электробусов в Алматы.

"Компания готовила запуск завода по производству электроавтобусов в ускоренном режиме и, соответственно, хотела незамедлительной реакции от акимата. Надо понимать, что городские власти подходят к подобным вопросам скрупулезно, анализируя все аспекты, отсюда все наши эмоции. Цели у нас одни, но, возможно, различаются подходы, отсюда возникло недопонимание. Электробусы - это новый вид транспорта, новый опыт внедрения и реализации проекта, поэтому при обсуждении возникли споры. Уверен, наши дальнейшие совместные действия будут взвешены и продуманы, мы намерены и дальше работать в русле конструктивного диалога, направленного на достижение наших общих целей и задач ", - отметил Стамбеков.

Напомним, научно-техническим центром "Парасат" КазНИТУ имени К.И. Сатпаева совместно с китайским партнером – компанией Higer - была создана компания по производству электроавтобусов Higer Quazar. Средняя цена автобусов составляет 250 тысяч долларов США.



Загрузка...

Комментарии (14)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Олег 5 апр. 18:15

Добрый день всем. А стоит ли спешить с внедрением данных автобусов!? Ведь стоят они вдвое дороже аналогичных автобусов,работающих на сжатом природном газе,а вот срок службы аккумуляторных батарей на них думаю не более 2-3 лет. А вот стоимость новых очень немалая. Так комплект аккумуляторов на эксплуатируемые в Алматы троллейбусы,которые могут проехать на них до 10 км. стоит около 2000 $ и уже редко какой троллейбус ездит автономным ходом,так как компания Green Bus не хочет тратить на них деньги.

Ответить


Алматинец 6 апр. 9:13

Трамваи востановите, хоть старые. На это много денег ненадо. Провода от трамваев куда дели? Всё ж работало

Ответить


Полина 6 апр. 10:25

Мне кажется это отличные автобусы ,было бы здорово если бы их поскорей запустили в эксплуатацию.

Ответить


Аssiya 6 апр. 10:30

Тема об экологии очень актуальна на сегодняшний день, и если на самом деле эти автобусы идут на батарейках и нет выброса вредных веществ в экологию, то это очень здорово. Хотелось бы очень проехаться на чудо машине.

Ответить


Максут 6 апр. 11:05

Доброго времени суток, хотелось бы сказать о том, что да, они действительно дорогие, но ресурс этих автобусов двое превышает возможности обычного автобуса. Это с учетом того что, обслуживание и топливо обходится очень дешево, и оправдают себя в течение пару лет. Надо бы, думаю, положительно смотреть на перемены.

Ответить


Бауржан 6 апр. 11:21

На самом деле, выгода в электроавтобусах огромная. Они ослабят давление на экологию, что отразится на всех жителях страны

Ответить


Айсулу 6 апр. 11:43

Трамваи, автобусы на сжатом газе - это все конечно хорошо. Но давайте оставим эти пережитки технологий в прошлом тысячелетии. Есть необходимость отвечать грядущим вызовам, таким как нарушение экологии. А трамвай советских времен, естественно, далеко этому не ответ. Настоящий экотранспорт на данный момент по всему миру - это электротранспорт. Ну или рикши как в Индии.

Ответить


Санжар 6 апр. 11:50

Один автобус с двигателем внутреннего сгорания сжигает на 100 километров пути 50 литра топлива и при 14 часах эксплуатации дает выхлопов, как 300 легковых автомобиля. В целом, в городе курсируют около 15 000 городских автобусов, из них большинство требует замены на текущий момент, выбросы которых значительно превышают предельно допустимую норму.

Ответить


Асыл 6 апр. 14:19

У акимата деньги есть, и лучше их потратить на чистый транспорт, на эти зарядные станции, чем строить газозаправки за миллиард тенге, как они собирались. Газовый автобус – он ничем не лучше, разве что только дыма нет, а СО и прочие ядовитые газы так же выбрасывает.

Ответить


Мадияр 6 апр. 14:26

Там основное – это аккумулятор. За счёт него такая цена. Но расходы в 10 раз меньше. Один дизельный автобус заправить на день работы стоит 35-40 тысяч тенге, а зарядка на этот электроавтобус – максимум 3,5 тысячи на весь день работы. То есть он намного выгоднее, рентабельность выше в 10 раз и прибыль автопарку соответственно.

Ответить


Брюс Всемогущий 6 апр. 14:43

250 тысяч – это не так уж и дорого, если сравнивать с ценой обычных дизельных автобусов европейского производства. Новый «Мерседес» на дизеле доходит до 300 тысяч. Конечно, китайские газовые намного дешевле, но и ходят они меньше, и ломаются чаще.

Ответить


Алия 6 апр. 14:55

Абсолютно безопасен в плане экологии, плюс то, что затраты на эксплотацию чуть ли не в 10 раз ниже, чем у автобусов на бензине или дизеле.Сумму полностью оправдывает. Так что ждем их на улицах нашего города

Ответить


Альбина 6 апр. 14:59

Считаю, что автобус может быть умным, ведь забота о пассажирах на новом уровне это очень важно. Мне кажется данный автобус это сказка ,для города ,населения.

Ответить


Айгера 6 апр. 15:25

Автобусы практичные, удобные. Впечатляет то что они недороги в обслуживании в отличии от других. Так же конечно радует что они экологически безвредны. У них нет ни выхлопных газов, ни прочих выбросов. Лично меня это интересует больше всего остального. Что касается цены, эти деньги оправдают себя в короткий срок.

Ответить