32818
5

Что нужно знать при использовании карты Astra Plat

В Астане для покупки и пополнения карт установлены 27 автоматов самообслуживания.
Фотография - Что нужно знать при использовании карты Astra Plat Фото из открытых источников

В 2016 году жителям и гостям Астаны предложили перейти на электронную оплату проезда в общественном транспорте. Сейчас пассажиры автобусов могут оплачивать как наличными, так и картой Astra Plat. Что таит в себе уже не новая система оплаты, выяснил корреспондент Today.kz.

Приобрести пополняемую транспортную карту Astra можно за 400 тенге, а загрузить поездки (от 10 до 100 поездок) нужно отдельно в соответствии с установленным тарифом. При этом пользователям карты предусмотрен бонус в качестве одной бесплатной поездки.

"Любой желающий может воспользоваться пополняемой транспортной картой Astra для оплаты проезда в общественном городском транспорте Астаны. Срок службы карты не менее пяти лет, гарантийный срок – два года. Загруженные поездки действительны в течение трех месяцев. При покупке транспортной карты пользователем она переходит в его собственность", - проинформировали в Управлении пассажирского транспорта Астаны.

Как проинформировали разработчики, в течение 60 минут пассажир может пользоваться картой бесплатно. Так, например, при посадке в автобус, при оплате поездки картой Astra на валидаторе появляются надписи "Регистрация" и "Пассажир один". Затем, при пересадке в течение часа на другой автобус на устройстве, в момент прикладывания карты, появится надпись "Регистрация".

Однако пересадку можно осуществлять только с "городского" маршрута на "городской", с "экспресс"-маршрута на "экспресс" и с "экспресс"-маршрута на "городской".

Как отметили в Управлении пассажирского транспорта Астаны, полный переход на электронную систему оплаты запланирован в 2017 году.

В Астане для покупки и пополнения карт установлены 27 автоматов самообслуживания:

1. Центр платежных систем, улица Кенесары, 69 (ЖК "Каминный"), три кассы;

2. ТД "Евразия", улица Петрова, 24;

3. ТД "Рахмет", проспект Тлендиева, 15;

4. Автовокзал "Сапаржай", улица Гете, 5;

5. ТД "Алем", проспект Богенбай батыра, 68;

6. Столичный цирк, проспект Кабанбай батыра, 5;

7. ТД "Женіс", проспект Женіс, 47;

8. Центр диспетчеризации транспорта, проспект Абылай хана, 57/1.

9. Железнодорожный вокзал, улица Гете, 1;

10. ТД "Северный" улица Косшыгулулы, 9 (улица 188);

11. Торговый дом "Орбита", улица Петрова, 1;

12. ТД "Встреча", проспект Абылай хана, 31;

13. Центр Квалификации специалистов транспорта, улица Мунайтпасова, 14;

14. ТРЦ "Думан", Коргалжинское шоссе, 2;

15. ТРЦ "Азия парк", проспект Кабанбай батыра, 21;

16. ТД "Апрель", проспект Женіс, 67;

17. ТД "Апрель", проспект Республики, 4;

18. ТД "Апрель", улица Мунайтпасова, 20;

19. Международный аэропорт, проспект Кабанбай батыра, 115;

20. ТД "Рахмет", проспект Б. Момышулы, 10;

21. ТД Sine Tempore (ЦУМ), улица Бейбетшилик, 9.

22. Район Медицинской академии (Богенбая-Сарыарка) – 2 RTVM;

23. Район телеканала Хабар (Сейфулина – Сарыарка) – 2 RTVM;

24. Микрорайон "Жастар" (ул. Бараева) – 3 RTVM;

25. Дом министерств (Орынбор, Кунаева) – 5 RTVM.

26. Остановочный пункт "Мед.академия", Сарыарка, 33;

27. Остановочный пункт "улица бараева".

Существуют три вида карт: льготные, школьные и пополняемые. Всего за год было выдано более 180 тысяч карт, при этом льготные и школьные карты выдавались бесплатно.

Стало известно, что общее количество транспортных средств, на которых установлено оборудование ЭСОП составляет 637 единиц: из них городских 555 автобусов (42 маршрута), "экспресс" - 32 автобуса (четыре маршрута), пригородных - 50 автобусов (14 маршрутов).

Напомним, в Астане система электронной оплаты за проезд в общественном транспорте Astra Plat заработала в ноябре 2016 года. 

Загрузка...
  • Гульнара
    Не работает ваша эта система. Уже год прошел у половины автобусов не работают валидаторы.
  • Тимур
    2018 год 7 февраля. До сих пор не работает у половины автобусов. Welcome to Kazakhstan
  • Пользователь ASTRA
    Купил транспортную карту ASTRA и тариф за 900 тенге . Через две поездки стало = 0 ноль . Куда пропали поездки ?
  • Гульмира
    Разработчикам клик: Не доработали по инструкциям в применении для кондукторов,которые тупо пристают к пассажирам ( автобус маршрут #40), к сожалению номер не зафиксировала,....грубейшим образом домогаясь пассажиров повторно, при них, валидировать карту повторно. А с чего бы я персонально для кондуктора должна делать это повторно...да ещё и в час пик? На это есть компетентный орган- контролёр!
  • Айнура
    Добрый вечер. 32 поездка на месяц не хватает. Кажется за 60 мин ваша это система не работает т.е. пересадка. И еще на КАСПИЙ.КЗ добавьте пожалуйста чтобы для оплаты не искать терминалы. Заранее спасибо