7538

В ТЭЦ-2 признали невыполнение обязательств перед жителями Астаны

АО "Астана-Энергия" намерено ввести временный компенсирующий тариф на свои услуги.
Фотография - В ТЭЦ-2 признали невыполнение обязательств перед жителями Астаны Фото: today.kz

АО "Астана-Энергия" намерено временно ввести компенсирующий тариф на свои услуги, чтобы вернуть сумму невыполненных обязательств перед жителями Астаны – 88 миллионов тенге. Об этом стало известно из пресс-релиза, опубликованного на официальном сайте монополиста, передает корреспондент Today.kz.

Как следует из сообщения, акционерное общество отчиталось по неисполнению двух мероприятий инвестиционной программы и намерено компенсировать собранные с жителей деньги.

"Согласно закону РК "О естественных монополиях", в соответствии с решением уполномоченного органа по регулированию деятельности субъектов естественных монополий, АО "Астана-Энергия" намерено в полном объеме компенсировать жителям столицы средства по неисполненным обязательствам инвестиционной программы путем введения временного компенсирующего тарифа", - говорится в пресс-релизе.

Однако дата начала введения тарифа не оглашена.

В компании также попытались разъяснить причины неисполнения обязательств.

"Астана-Энергия" сообщила, что выполнение консервации и технической рекультивации секций №6, 7, 8 золоотвала ТЭЦ-1, второй этап рекультивации на сумму 71,4 миллиона тенге остались неисполненными по независящим от "Астана-Энергия" причинам. Это подтвердили в управлении энергетики Астаны.

Покупка оптико-эмиссионного спектрометра для определения химического состава металлов и сплавов, стоимостью 16,4 миллиона тенге не была произведена из-за не проведения поставщиком аккредитации прибора в компетентном органе по метрологии.

Со вторым пунктом, как выяснилось, в корне не согласен поставщик оборудования - ТОО Schneider Technology.

По словам директора ТОО Александра Чупахина, оборудование на ТЭЦ-2 было поставлено еще в октябре 2016 года, но оплата за него так и не была произведена.

"Вопрос сейчас заключается в проведении метрологической аттестации, но она не зависит от нас. Мы только подаем документы на метрологическую аттестацию, а внесением в реестр средств измерения РК занимается уполномоченный государственный орган - РГП "Казахстанский институт метрологии", на работу которого мы никак повлиять не можем. Все письма о том, что прибор вносится в реестр и проводятся работы, мы предоставляли. Так как прибор очень сложный и имеет двойное назначение - гражданское и военное, и "КазИнМетру" тоже нужно было время на его аттестацию. Но это никак не влияло на приемку товара. Пока проходили все эти процедуры, этот прибор можно было полностью установить на предприятии и оплатить, чего "Астана-Энергия" до сих пор не сделало", - рассказал Чупахин.

Он подчеркивает, что в адрес "Астана-Энергия" несколько раз отправлялись письма с просьбой разъяснить причины сложившейся ситуации, но ответы затягивались, как и сам процесс оплаты.

"Сейчас сложилась такая ситуация, что прибор находится на их складе и деньги на его покупку на их счетах. Теперь они вводят компенсирующие тарифы, и получается им выгодно не платить поставщикам, а на прибор они не потратили ни копейки. До этого АО подавало на нас в суд, якобы мы задержали поставку товара, но их требования были отклонены, потому что мы действовали согласно договору. Они проиграли. Мы тоже подали на них в суд и получили документацию от "КазИнМетр" о том, что аттестация прибора завершена. И намерены привлечь третьей стороной в процесс департамент Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции, чтобы они увидели, как это на самом деле происходит", - добавил Чупахин.

Он подчеркнул, что сейчас Schneider Technology через суд пытается добиться взыскания с монополиста стоимости прибора.

Стоит отметить, что в свое время добиться введения компенсирующего тарифа для потребителей столицы пытались в "Обществе по защите прав потребителей "Адилет".

По словам эксперта этой организации Кунзадаш Саттыковой, "Адилет" был подан иск, однако суд его не удовлетворил.

"Наконец "Астана-Энергия" введет временно компенсирующие тарифы и вернет собранные за невыполненные обязательства деньги обратно потребителям, как это и должно быть по закону. Однако остается не понятым, почему акционерное общество не сделало это раньше, а только тогда, когда эта история была предана огласке общественности. Наше общество ранее подавало судебный иск в отношении АО, но суд наши требования не удовлетворил. Складывается впечатление, что бороться с таким вот произволом у обычных граждан нет никаких возможностей – АО "Астана-Энергия" все это время игнорировало требования, как наши, так и поставщика, а судьи выносили решения в пользу монополиста. Мы ничего не смогли добиться и поставщик, согласно заявлению АО, сам виноват – не справился со своими обязательствами. И теперь акционерное общество выставляет все эту историю в лучшем свете для себя – оно законопослушно и вводит компенсирующий тариф. Нами было направлено письмо в адрес Генеральной прокуратуры РК с обращением о вынесении протеста на состоявшиеся несправедливые решения судов. Если со стороны надзорного органа не будет принято никаких решений, то мы намерены обратиться в Верховный суд РК для того, чтобы нам разъяснили эту судебную коллизию", - прокомментировала заявление монополиста Саттыкова.

Напомним, ранее сообщалось, что жители Астаны три года платили за отопление по повышенному тарифу согласно инвестиционной программе АО "Астана-Энергия". Однако выяснилось, что собрав с жителей столицы миллионы тенге, монополист не выполнил свои обязательства почти на 88 миллионов тенге, которые, согласно закону, должны быть возвращены потребителям.

Продолжение

Жизнь
Тариф начнет действовать с 1 июля.
Экономика
Астанчан ждет увеличение суммы коммунальных платежей почти на 10 процентов.
Загрузка...