Елена Никитенко
Главный редактор журнала "АвтоМир Казахстан"
5083

Платные парковки: где-то пусто, где-то густо…

С 3 июля в Алматы заработали платные парковки в квадрате улиц Макатаева - Желтоксан - Казыбек би - Наурызбай батыра.
Фотография - Платные парковки: где-то пусто, где-то густо… Фото из открытых источников

С 3 июля в Алматы заработали платные парковки в квадрате улиц  Макатаева - Желтоксан - Казыбек би - Наурызбай батыра. Как говорится, и до нас дошел прогресс: там, где раньше народ парковался чуть ли не в два ряда, невзирая на запрещающую разметку, сейчас тишь и гладь. Накладно платить по 100 тенге в час, если ты приехал на работу на восемь часов. Но, как показывает практика, накладно платить по 100 тенге в час и тем, кто приезжает буквально на пять минут в суд или куда-то еще. Жалко людям. Ну или нет денег, неважно…

Но как оказалось, машины-то с улиц никуда не делись (ну это и понятно: если человеку надо в этот район, он сюда приедет и припаркуется). Вопрос только: где? Ответ очевиден тем, кто живет или работает в районе нововведенной платной парковки. Во дворах! На чужих паркингах, у подъездов, едва ли не на детских площадках… Уже несколько дней мы, как счастливые обладатели офиса аккурат в середине квадрата этих улиц, имеем "счастье" постоянно перегонять собственные машины: приходится выпускать всех тех, кто уже с утра успел загнать свои машины на нашу парковку…

А вот что пишут в Facebook люди, которые живут в этом районе и гуляют там с детьми:

"Двор - это место отдыха, а не паркинг! Буквально недавно в нашем квадрате улиц Гоголя-Желтоксан-Айтеки би-Наурызбай батыра установили зону почасовой платной парковки и паркоматы, и что бы вы думали? Хитрые граждане, работающие в нашем районе, начали ломиться со своими корытами во дворы, да так, что теперь яблоку негде упасть. Машины с улиц убрали, подальше от глаз - спасибо тебе, дорогой акимат, и сыну твоему Aparking", - написал главный редактор motor.kz Евгений Кубеков.

Вот такие дела. А все почему? Потому что людей лишили альтернативы – есть платное и… и все! Есть только платное. Не хочешь платить за парковку – приезжай на работу на общественном транспорте (ну или на велосипеде или ножками ходи).

И поверьте, многие бы с радостью сменили четыре собственных колеса на шесть общественных, если бы наша система общественного транспорта была отлажена на 100 процентов. Если бы мы, приходя на остановку, знали, что наш автобус придет через минуту, и он действительно приходил бы через минуту (как в той же Европе, к которой мы все стремимся).

Если бы мы были уверены, что платим за проезд не в карман кондуктору, а как надо (но билетов-то не добиться).

Если бы мы точно знали, что водитель довезет нас до места без происшествий, а не читали бы новости: "За три дня было выявлено более 500 нарушений ПДД, совершенных водителями общественного транспорта". Собственно, эта новость – все, что нужно знать о водителях наших автобусов. Каждую неделю они влетают в столбы, таранят машины, обгоняют пробку по встречке, говорят за рулем по мобильнику…

Вторая альтернатива тем, кто не хочет/не может (нужное подчеркнуть) платить за парковку – велосипеды. Сейчас в городе активно пытаются развивать велодвижение: появляются велодорожки, автобусы с крепежами для велосипедов… 

Однако есть и такой момент: я живу в районе ВАЗа (это нижняя часть города), до работы мне – 12 километров вверх, большая часть движения – по проспекту Суюнбая, где нет не то что велодорожек, но и тротуаров порой. И летом, в 40-градусную жару я не очень хорошо представляю себе езду из нижних частей города в верхние на велосипеде. Или в каждом офисе должен стоять душ…

Так что пока единственный плюс от платных парковок для города – нет паркующихся вторым рядом на дорогах. И в принципе нет паркующихся (две машины – не в счет). Это галочка в актив городской администрации – мы избавляем город от машин: проехали с инспекцией по дорогам, а везде пусто! На платных местах только избранные "не жмоты" стоят. Картина маслом. И ведь никто и никогда не заедет с инспекцией в соседние дворы, где теперь стоит машина на машине, а людям с колясками не пройти, детям – не поиграть.

Недавно мой коллега пригласил меня для съемок в одной передаче про пешеходный Алматы как заядлого автомобилиста, и в конце нашей беседы спросил: "Вот что должно случиться, чтобы ты оставила автомобиль дома?". Мой ответ был прост: должна корректно заработать вся система, которая сейчас пытается работать какими-то урывками: то там, то здесь. И когда у нас будет крутой общественный транспорт, приходящий по графику, вежливые и соблюдающие ПДД водители и так далее, и так далее, я начну радоваться платным парковкам – ведь у нас будет альтернатива, а город, возможно, станет чище.

А пока же их внедрение не совсем продуманным способом превращает жизни и автолюбителей, и пешеходов (во дворах) в сущий ад…

Загрузка...