"Оңай" или "Ойбай": начало дня алматинских пассажиров

Жизнь
2945
С 1 августа оплата наличными проезда в общественном транспорте Алматы увеличилась с 80 до 150 тенге.

С 1 августа оплата наличными проезда в общественном транспорте Алматы увеличилась с 80 до 150 тенге. Те, кто хочет платить по старой цене, должны пользоваться электронной системой "Оңай". До конца года в Алматы будут проводиться специальные рейды, в ходы которых контролеры будут фиксировать нарушения как со стороны пассажиров, так и перевозчиков, передает корреспондент Today.kz.

С утра 1 августа в общественном транспорте Алматы проводятся рейды. 

В них участвуют сотрудники транспортного холдинга "Алматы", а также управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, управления административной полиции и инспекции транспортного контроля.

"Рейдовые проверки продлятся до конца года. Больше 80 контролеров в восьми административно-территориальных районах, автовокзалах, крупных пассажирообразующих остановках будут проверять как пассажиров, так и самих перевозчиков. Наша задача – обеспечить соблюдение правил оплаты проезда пассажирами и процедуры приема наличной оплаты со стороны кондукторов и водителей. Мы получаем много жалоб от пассажиров о том, что им выдают некорректные билеты. У транспортного холдинга нет полномочий в случае выявления нарушений налагать штрафы, поэтому при содействии администрации города было принято решение о совместных рейдах. Мы надеемся, что подобный контроль будет мотивировать людей оплачивать проезд и проявлять активную гражданскую позицию в истребовании корректного билета, а также будет стимулировать водителей соблюдать законные процедуры", - сказал директор транспортного холдинга "Алматы" Садир Хамраев.

Фото -

У многих алматинцев новость о том, что оплата наличными подорожала, вызвала удивление. Люди уверяют, что не видели в автобусах объявлений. Заметив ревизоров, пассажиры тут же мчатся приобретать карточки. В одном из киосков продавец Анна Иванова рассказала, что вот уже несколько дней "Оңай" раскупают, как горячие пирожки.

"Когда только в тестовом режиме внедрили электронную систему оплаты, я хорошо продала карточки - около 1 000. Потом было затишье. Вчера скупили 100 штук, пришлось заказать еще. Сегодня с утра выкупили 60, у меня осталось 10 карт, буду звонить и просить привезти еще. Выгода небольшая, всего два процента от продажи одной карточки", - сказала продавец. 

Между тем, у терминалов образовалась целая очередь желающих пополнить счет карточки. 

Фото -

"Нет никакого спокойствия. В один автобус заходят по четыре контролера. Этот шум, гам. Проверяют. Начинают разбираться с перевозчиками, пассажирами. Мне 80 лет. Чтобы получить пенсионную карточку, я ездила в транспортный холдинг, там стояла в очереди, пока все оформили, выдали. Я далека от техники, несколько раз показывали - как закидывать на нее деньги, но я все еще не могу разобраться в этих технологиях, прошу помощи у окружающих. А заплатить наличкой дорого. Даже в самой столице Астане проезд 90 тенге, а у нас 150. Просто кошмар какой-то", - выразила недовольство пенсионерка Загипа Кадырова.

Фото -

С контролерами поругалась и кондуктор 120 автобуса София Хаббибулаева. 

"С утра в автобусах бывает давка. Народу много, все едут на работу. Я заранее распечатала билеты, потому, что аппарат на месте выдавать чек не успевает. К тому же иногда приходится считать сдачу. К нам зашли контролеры и забрали у всего салона все оригиналы билетов, ссылаясь на то, что по времени не совпадает. Также собрали у нескольких пассажиров по 80 тенге, положили к себе в карман, взамен не дали даже билета. Это оказывается "сбор" у них называется. Конечно, я буду жаловаться", - отметила кондуктор. 

Фото -

Кондуктора поддержал и водитель. По словам мужчины, он уже второй месяц получает зарплату размером в 37 тысяч тенге. 

"До "Оңай" такого не было. Мы хорошо зарабатывали. Если такими темпами пойдет, мы все уволимся, потому что даже семью прокормить не можем. Пусть власти придут, все проверят, нашу работу, посмотрят, сколько получаем. Сами аппараты не работают, а нас штрафуют", - заявил водитель.

Фото -

Полицейские подтвердили, что нарушений много. Однако первое время они стараются предупредить, и лишь потом - штрафовать нарушителей.

"У нас составлены протоколы. Есть случаи, когда пассажиры ругаются, чуть ли не до драк доходит. Есть факты, когда пассажиру выдается некорректный билет, тогда мы разбираемся с водителем. "Зайцев" было много, но мы поясняем, что это требование закона и отправляем покупать карточки, либо платить, как положено. Если не слушаются, то штраф два МРП", - рассказал лейтенант полиции Марат Айдарбеков. 

Фото -

Транспортный холдинг привлек десятки волонтеров, которые продают карточки "Оңай" и рассказывают о преимуществах системы. 

К слову, сейчас среди пользователей карт разыгрываются призы.

"Стартовала акция, она продлится до 17 сентября. За этот период тот, кто больше всего пользовался карточкой, выиграет призы - это флешка, зонтик, холодильник, телевизор. Участник должен привязать свой сотовый номер к "Оңай". Это можно сделать на официальном сайте транспортного холдинга. Победителю придет сообщение", - рассказала промоутер Аружан Башан.

Фото -

Ранее сообщалось, что с 1 августа в Алматы подорожает проезд в общественном транспорте. При этом горожане смогут выбрать, сколько платить за поездку - 80 или 150 тенге. Размер оплаты проезда в автобусе или троллейбусе останется прежним для обладателей карточек "Онай". Тем же, кто расплачивается наличными, каждая поездка будет обходиться в 150 тенге. 

Новшество не коснется только метрополитена. 

Таким образом власти хотят стимулировать горожан пользоваться транспортными картами, и, как следствие, сделать прозрачным рынок пассажирских перевозок.

"У нас очень большое количество черного нала, который оседает, по одним данным – в карманах водителей, по другим – в карманах перевозчика. Непонятно, где эти деньги. А когда у нас будет прозрачный рынок, хотя бы 90 процентов пассажиров будут пользоваться электронным билетированием, тогда мы можем узнать доходность каждого маршрута", - заявил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максут Исахов. 

Он также пояснил, что сохранятся льготы на проезд для школьников, студентов и пенсионеров. 

"Мы хотим внедрить понятие дисконта: это первые 10 поездок, условно говоря, по цене 80 тенге, вторые 10 поездок – 75 тенге, третьи 10 поездок – 70 тенге. Мы хотим привязать к системе электронного билетирования пригородные перевозки", - поделился планами руководитель управления.

С начала 2018 года обладатели карт "Онай" смогут в течение 1,5 часа после начала поездки бесплатно пересаживаться с одного маршрута на другой.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить