Как проходит строительство LRT в Астане

Жизнь
10583
Строительно-монтажные работы проводятся силами предприятий Консорциума китайских компаний.

Строительство новой транспортной системы Астаны LRT началось еще в мае 2017 года, однако в активную фазу, когда рабочие перекрывают дороги, раскапывают тротуары и осаждают все близлежащие донерные, вступило совсем недавно. Корреспондент Today.kz выяснил, как проходят строительные работы, сколько человек к ним привлечено и какие инженерные сети придется перестроить, чтобы запустить в столице надземное метро.

Фото -

Фото -

Мы посетили три строительных участка на пути будущей линии. Первый - в районе стадиона "Астана Арена". 20 октября работа была не слишком интенсивной - мы заметили только нескольких китайских рабочих. Языковой барьер, к сожалению, не позволил нам интересно побеседовать - строители не знали ни русского, ни английского языка.

Фото -

Фото -

Что касается казахстанских рабочих, то на них, судя по ответу ТОО "Дирекция по строительству LRT" на официальный запрос Today.kz, возложена работа по переустройству инженерных сетей и подготовке территории строительства.  

Фото -

Фото -

Так, с февраля 2017 года было переустроено 2,6 километра водопроводных сетей, два километра теплосетей, 3,2 километра хозяйственно-бытовой и ливневой канализации, 160,4 километра сетей связи и 40,4 километра электроснабжения.

Фото -

Фото -

Строительно-монтажные работы проводятся силами предприятий Консорциума китайских компаний. 

Для этого в Астану привезли 791 рабочих. Всего же было привлечено 1 414 человек, которые на 17 октября 2017 года успели возвести 1 974 буронабивных сваи, 143 ростверка, 38 опор и шесть сборных балок.

Фото -

Фото -

Фото -

На двух других посещенных нами участках также не наблюдалось большого оживления.

Согласно плану, LRT соединит аэропорт и новый железнодорожный вокзал "Нурлы жол". Протяженность эстакады составит 22,4 километра, всего будет 18 станций в черте города и 19 единиц подвижного состава. По проекту надземное метро сможет перевозить до 146 тысяч человек в сутки. 

Фото -

Фото -

Фото -

Известно также, что средняя техническая скорость LRT составит 40 километров в час, но, по заявлениям дирекции, вагоны смогут разгоняться до 80 километров в час. 

Фото -

Фото -

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить