ГБО: о чем говорят

Фотография - ГБО: о чем говорят

Фото: today.kz

Газобаллонное оборудование уже который год тревожит сердца и умы автомобилистов: и хочется, и колется – экономия-то налицо, а если рванет?

9382 0

Газобаллонное оборудование уже который год тревожит сердца и умы автомобилистов: и хочется, и колется – экономия-то налицо, а если рванет? Такие вопросы рано или поздно приходят во все головы, думающие или решившие установить на свой автомобиль ГБО. А таких, по статистике, все больше и больше – только с начала 2017 года на газ в Казахстане перешли 42 000 автомобилей.

Но есть и другая сторона медали – взрывы газовых баллонов, отравления парами, которые магистрали пропускают в салоне, и так далее. Подобные заголовки периодически мелькают в новостях, достоверность их никто не проверяет, а вопросы только множатся. Разрешите мне ответить хотя бы на некоторые из них.

Фото - Фото: today.kz

Начнем с безопасности, потому что этот вопрос поднимается и муссируется чаще всего. 

Основа безопасности ГБО – его правильная установка. Сейчас в ходу уже шестое поколение ГБО, вроде как самое совершенное. Но если оно будет установлено неверно, то все его совершенство пойдет прахом. Да и на дешевизну установки покупаться также не стоит – скорее всего, там вам установят не то, не так и не туда. А ведь от качества установки тех же запчастей, шлангов, трубок и прочего "навесного" безопасность зависит напрямую, как и от материалов, из которых все эти запчасти выполнены.

Что я хочу сказать? Всего лишь то, что шланг, приобретенный на соседнем базаре, будет стоить гораздо дешевле специального, да и работать будет не хуже… первые пару месяцев. Потом – запах газа из-под капота, визиты к установщикам или на другой сервис и прочие "радости экономиста". И ведь проблему даже найдут не сразу: утечек нет, все в норме. А все дело в шланге – он просто-напросто пропитался газом и теперь воняет.

Фото - Фото: today.kz

Конечно же, многое зависит и от баллонов. Сейчас на рынке их два вида: терраидальный (круглый, вместо запасного колеса) и цилиндрический (чаще всего в багажнике). Здесь работает та же схема: чем дороже, тем лучше. У дорогого баллона стенки толще, швы качественнее, сам он отличается завидным запасом прочности (такие баллоны легко выдерживают сильные удары, например, при ДТП, и не деформируются). Дорогой баллон проходит обязательную сертификацию четыре раза в год и даже имеет регламент по сроку годности.

Кроме того, у каждого хорошего баллона есть и защита от взрыва или утечки газа – мультиклапан.

"По сути, это – основа безопасности всего ГБО, - рассказывает начальник технического цеха компании-установщика ГБО из Алматы Леонид Строганов. - У мультиклапана несколько степеней защиты: пожарный клапан (стравливает газ и сбрасывает давление при нагреве), клапан аварийного сброса (вытравливает газ, нормализуя давление), электроклапан (прекращает подачу газа в экстренной ситуации) и скоростной клапан (срабатывает в случае обрыва магистралей)".

Итак, с безопасностью разобрались. Схема "дороже – лучше" отлично работает, если вы ставите ГБО на сертифицированной СТО, имеете на него гарантию, соответствующий сервис и прочие блага. Если же нет, то цена может и не иметь значения, но на что обращать внимание, я уже рассказала выше.

Фото - Фото: today.kz

Теперь – об экономии. Все, безусловно, слышали утверждение, что установка ГБО за 250-300 тысяч тенге (а именно столько стоит дорогое оборудование) окупится практически моментально. Есть только одно "но": если пробег вашей машины в день от 200 километров, то есть по сути режим такси. При таком раскладе ГБО даже на Nexia окупится очень быстро – месяца за три. Если же ваш средний пробег в год – около 10 тысяч километров, многого вы не сэкономите, да и не окупите. Есть над чем подумать…

"Наш автопарк уже давно стар, показатели токсичности у большинства машин оставляют желать лучшего, - продолжает Леонид Строганов. - Поэтому для многих переход на газ еще и решает проблему токсичности выхлопа, ведь он экологичнее бензина, полностью сгорает в цилиндре и не образовывает нагар".

Выводы из всего вышесказанного можно сделать следующие: не все хорошо, что дешево; баллоны ГБО взрываются не каждый день (посмотрите хотя бы краш-тесты на YouTube); пробег машины и окупаемость – в прямой зависимости, как и оборудование и безопасность. Ну и подкупает, конечно, цена. В бою "60-70 тенге за литр газа и 160-165 тенге за литр Аи-92" выигрывает, безусловно, газ. А вот ставить ГБО на свой автомобиль или нет – решать только вам.




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!