12687
9

Зачем нам учителя? Отчаявшиеся родители жалуются Сагадиеву на новую программу

Система обновленного содержания, на которую в этом году перешли 1, 2, 5 и 7 классы, вызвала волну возмущений в адрес главы МОН РК.
Фотография - Зачем нам учителя? Отчаявшиеся родители жалуются Сагадиеву на новую программу Иллюстративное фото

Родители казахстанских школьников,  которые в 2017 году перешли на систему обновленного содержания образования, жалуются главе МОН РК Ерлану Сагадиеву на недоработки программы в части оценки знаний учеников, передает корреспондент Today.kz.

Отметим, что в 2017 году на обучение по системе обновленного содержания перешли ученики 1, 2, 5 и 7 классов. По сообщению ведомства, новая программа для казахстанского образования была разработана и внедрена в Назарбаев интеллектуальных школах, где доказала свою эффективность. Теперь она внедряется в школы по всей республике.

Однако на измененную систему поступили жалобы родителей, чьи дети из отличников перешли в троечники, а некоторые ученики и вовсе отказываются идти в школу. Комментарии родителей приводятся ниже без изменений, с сохранением стилистики и орфографии.

"До вашей новой программы у меня дочь была отличницей до 7 класса, жизнерадостной, летела в школу получать знания, сейчас же она ненавидит ее с вашей новой программой. Срочно переделывайте новую программу, которую вы придумали для 7 классов, как может какая-то машина ставить оценки, не зная потенциал ребенка. Своими нововведениями вы разрушаете психику детей, отбиваете охоту учиться, тем самым вы подрываете авторитет правительства, вы сами попробуйте встать на место ребенка. Если раньше детям объясняли все на уроке доступно и понятно, то сейчас дети сами все учат, ЗАЧЕМ НАМ ТОГДА УЧИТЕЛЯ???" - написал Игорь Бояринов на блоге министра.

Также новую программу раскритиковали родители пятиклассников. По их словам, в классе, где обучаются 25 человек, насчитывалось пять троечников и 10 отличников, но по итогам первой четверти только один ученик получил пятерки по всем предметам и двое – четверки, остальные школьники стали троечниками.

"Никто ничего понять не может. Оценок в течение четверти нет вообще, на уроках детей не оценивают, домашнюю работу тоже. Оценивают по критериям и по итогам написания суммативных работ - их две за четверть и одна итоговая по каждому предмету. Там сложная формула перевода: за ответы дают баллы, потом их суммируют, потом по специальной шкале переводят в проценты, потом по другой специальной шкале проценты переводят в оценки, и родители с удивлением видят за четверть тройки. Это что? Реальные знания?" - возмутилась Наталья Варнавская.

Точно такие же жалобы поступают от родителей пятиклассников с казахским языком обучения. Они также сетуют на отсутствие мотивации у ребенка и низкую успеваемость у детей в рамках новой программы.

В свою очередь, министр образования и науки РК в своем блоге ответил на критику, отметив, что необходимость введения обновленного содержания образования связана с тем, что казахстанские ученики не способны в достаточной мере эффективно применять и использовать полученные знания в нестандартных ситуациях. Это было отмечено в обзоре среднего образования в Казахстане, проведенном Организацией экономического сотрудничества и развития.

"В целом наши школьники получают сильные предметные, если быть точнее, фактологические знания, однако зачастую не имеют навыков их применения в жизненных ситуациях. Как оказалось, традиционное обучение обеспечивает достаточный уровень академических знаний казахстанских школьников, но не готовит их к тому, чтобы самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать знания. Правда, в отечественном образовании попытки отойти от традиционной системы обучения предпринимались неоднократно, но фрагментарное введение изменений накладывалось на старое содержание образования", - говорится в ответе министра.

Отмечается, что такое положение вещей приводило к перегруженности учебного процесса и передаче большого объема готовой информации.

"И до сих пор ученик продолжает оставаться пассивным "получателем" знаний. Сегодня школьное образование Казахстана находится на этапе нового старта. В настоящее время приоритетами стали инфраструктурное развитие и переход на обновленное содержание. Разработаны и приняты новые государственные общеобязательные стандарты начального, основного и общего среднего образования, типовые учебные планы, учебные программы. С 2015-2016 учебного года в 30 пилотных школах, в том числе в сельских школах республики проводится апробация обновленного содержания образования", - отмечается в сообщении.  

Кроме того, в ответе министра подчеркивается, что в современной школе пятибалльная система оценивания не позволяет проследить объективность отметок, и это превратилось в инструмент абсолютной власти учителя.

"Именно поэтому для достижения комфортности обучения вводится критериальная система обучения в виде формативного и суммативного оценивания. Оценки перестанут ассоциироваться со средством для наказания. Как таковые они будут выставляться только по итогам суммативного оценивания, которое будет проводиться два-три раза в четверть. Формативное оценивание рассматривается как осуществление обратной связи между учителем и учеником, чтобы и учитель, и ученик понимали, какая необходимая корректировка нужна. Задания для такой проверки учитель составляет самостоятельно или использует рекомендованные сборники заданий. Но самое главное – должно измениться восприятие ученика", - подчеркивают в МОН РК.

При этом отличительной особенностью нового стандарта является ориентация на построение модели образования, основанной на результатах. Тем самым цели становятся общими как для ученика, так и для учителя, а главным принципом обучения становится принцип сотрудничества. Все это, как считают в ведомстве, позволит обеспечить воспитание, обучение и развитие свободной, критически мыслящей личности, соответствующей требованиям жизни в условиях рыночной экономики, и является интеллектуальным потенциалом нашей страны.

Загрузка...
  • Андрей
    Новая система образования ни к чему хорошему не приведет. Первоклассник должен по вашему мнению тоже искать информацию в интернете. Родителям прикажете тоже английский учить вместе с детьми, чтобы потом понять чему обучает учитель? Новая система на низком уровне. Если ученик не успевает ответить за 40 минут получает ноль баллов. Учитель говорит успевайте ответить. А в классе 30 учеников, сколько времени надо, чтобы опросить всех? 55 секунд? Это что такое? Обучение русскому, английскому и казахскому на очень низком уровне. Кого хотим вырастить?
  • Манкурт
    Не важно каким образом оценивается ученик, т. к. , чтобы там не пел министр, учителя из этого процесса не выбросишь, а значит и принцип "кнута и пряника" будет всегда присутствовать.Другое дело, какая бы ни была связь между школой и родителями, с отменой отметок мы её теряем окончательно. Ведь мамы беспокоятся о том, что они теряют контроль над ребёнком, над его успехами и неудачами. Ну а НИШ.... мне не понятно какую вообще роль они играют в этом процессе и кто их наделил такими функциями? Назарбаев Интеллектуальные Школы предназначены для работы с успевающими и прошедшими тестирование детьми, а вот откуда у них наработки,на которые ссылается министерство образования, не понятно.
  • Валерий Демидов
    бессовестные , получили самое лучшее образование в СССР а остальных хотят баранами сделать...бежать отсюда пока не поздно
  • Тома
    Я категорически против самой фразы - ищите ответы в Интернете. Это огромная помойка. Есть учебники, есть книги, ребенок должен получать знания из них. А нынешние учебники уже вообще черти что. Вот уж действительно все извращено, все стало с ног на голову. Зачем учебник, если в нем нет правил? Почему ребенок каждую минуту бросает учебник и бежит в И-т чтобы посмотреть перевод слова? Это не просто смешно, это преступление, я считаю.
  • eld
    это делается чтоб народ был быдлой и туповат тогда им управлять легче!
  • Наталья
    Если хотят вводить что-то новое, то нужно это делать с детского сада, чтобы дети были привычны к тому, что информацию им не дадут, а нужно будет самим добывать знания. Такие резкие перемены до добра не доведут. Это все равно что взрослого человека сбить с привычного режима работы и заставить делать что-то иначе, чем он привык. Как результат - стресс, невроз, сердечный приступ... Это чистой воды опыты над нашими детьми, как над кроликами или мышами, на предмет "выживут - не выживут" в новой среде. Вырастет поколение недоучек! В НИШ учатся дети, который прошли строжайший отбор на предмет интеллектуальной уникальности. А в простых школах учатся обычные, среднестатистические дети! Наши с вами дети! Не нужно ломать им психику и делать из них тупиц и неврастеников! Я сама учитель по образованию и работала в школе, и знаю, о чем говорю!
  • Еркен
    Как вы не поймете что эти все чинуши отрабатывают деньги Сороса. И им не важно кем станет ученик после школы. Потом ведь такими дебилами легче управлять. Я сомневаюсь что мой комент появится здесь. Бесполезно что нибудь у нас доказывать
  • Асель
    г-н Сагадиев! Внедренная вами программа ужасна! Почему бы вам не опробовать ее на себе или на своих детях для начала? Вы лишили наших детей ДЕТСТВА! Мой ребенок учится в пятом классе, он должен быть в школе в 07.30, а приходит в 14.00. При этом у них шестидневка, это в школе 163! То есть ребенок более полудня проводит в школе, затем приходит домой и выполняет домашние задания, на это уходит еще часа 3!!! Ведь ему нужно самостоятельно искать информацию, понять ее, разобраться, написать очередное эссе... Домашнего задания очень и очень много. А ведь у многих детей помимо школы, есть еще и дополнительные секции, спортивные, художественные и музыкальные школы! У детей не остается времени на отдых! Вы вносите большую лепту во взращивание поколения неврастеников.
  • Татьяна
    Дети не хотят идти в школу. С введением пятидневки каждый день по 8 уроков. Если в Назарбаевских школах по 15 детей в классе, то там успевают и опросить детей и адекватно оценить . У нас это превратилось в абсурд . Мне жалко своего ребенка . В голове зреет мысль об эмиграции