"Сергек. Развод по-казахски!": разработчики ответили на критику

Жизнь
21291
Автор видеоролика, который набрал уже более 135 тысяч просмотров на YouTube, ставит под сомнение объективность замера скорости автомобиля.

Разработчики интеллектуальной системы видеоконтроля "Сергек" ответили на критику, которая была связана с возможным неправильным измерением скорости автомобиля камерами при незначительном изменении угла съемки, передает корреспондент Today.kz.

Автор видеоролика, который набрал уже более 135 тысяч просмотров на YouTube, ставит под сомнение объективность замера скорости автомобиля. Свою теорию он подкрепляет наглядно, с помощью рисунка, где демонстрирует, как меняются показатели скоростемера при раскачке на столбе, к примеру, из-за ветра.


Этот ролик прокомментировал заместитель председателя правления АО Astana Innovations Мейрам Дюсюков.

"Я могу сказать, во-первых, радарный комплекс "Сергек" имеет все необходимые документы соответствия. Более того, копии сертификатов неоднократно распространялись в Интернете, показывали людям, в блогах, на Facebook, все необходимые нормативно-правовые документы: сертификат соответствия, свидетельства об интеллектуальной собственности, где показывается алгоритм подсчета. Помимо этого, есть сертификаты поверки на каждый скоростемер – независимая компания осуществляет свои тестовые испытания, по результатам которых выдаются эти сертификаты", - сказал Дюсюков.

Фото -

Он отметил, что в данных сертификатах поверки уже заложены все возможные погрешности, а сами радарные комплексы расположены на опорах в устойчивых зонах, тем самым неточностей и ошибок в работе не может быть.

"В отношении небезызвестного ролика, понимаете, вот с самого начала уже понятно, что "радарный комплекс" находится не на самом верху 10-метровой опоры, чтобы находясь там, он каким-либо образом раскачивался. Он находится на высоте четырех, максимум шести метров в нижней, устойчивой зоне 10-метровой опоры. Соответственно, какие-то колебания, которые можно где-то предусмотреть, они, если и возможны, то только на вершине столба, а здесь комплекс находится в устойчивой зоне. Во-вторых, вот эти даже всевозможные погрешности уже отражены в результатах испытаний, в погрешностях, в сертификате поверки - от двух до четырех километров. То есть, если по городу скоростной режим 60 километров в час и к нему девять километров добавляется по умолчанию, уже получается 69 километров. Плюс к этим 69 километрам добавляется та погрешность, которая заложена в сертификате поверки на этот радарный комплекс. И по факту скоростемер фиксирует нарушение режима в 60 километров при фактической скорости 74 километра. Попробуйте здесь ошибиться", - добавил Дюсюков.

Фото -

Кроме того, по его словам, алгоритм покадровой съемки и замеров скорости, которые используются в "Сергеке", не являются ноу-хау. В России похожий комплекс "АвтоУраган" используется уже около 10 лет.

Что касается доказательств точности замеров, сделанных радарным комплексом, то, по словам Дюсюкова, в суде основным аргументом является тот же сертификат поверки.

"Я могу прокомментировать так, в судебном порядке если идет опротестование, в таких случаях основным документом во время процедуры является сертификат поверки средств изменения, то есть документ о том, что радар не врет. И сразу оговорюсь, я сейчас не от имени уполномоченных органов говорю, а как рядовой автолюбитель, который тоже попадал в такую ситуацию, и, насколько понимаю, другого доказательства нарушений еще не придумали. В предписании указывается, как и каким прибором, с какой погрешностью была зафиксирована скорость. Указывается фамилия оператора, номер сертификата поверки и его срок действия. И этот документ оспорить не представляется возможным, потому что это сертификат поверки – официальный документ. Можно, конечно, пытаться доказывать, что белое - это черное или другого цвета, но какой в этом смысл?" – отметил заместитель председателя правления АО Astana Innovations. 

Фото -

В заключение он подчеркнул, что даже с приходом зимы и морозов в столице система не дала ни одного сбоя, а все спорные моменты, которые фиксирует на дороге "Сергек", всегда трактуются в пользу гражданина.   

"Система находится в эксплуатации, всегда есть полпроцента, что произойдет какой-то форс-мажор. Но пока никаких сбоев, никаких проблем нет. Были снегопады и так далее. Но сразу хочу сказать, что последнее слово за оформлением предписания "письма счастья" остается за оператором. Если действительно видно, что снег замел разметку, никакой Bus line линии не видно или еще что-то – это спорные моменты, а их, насколько я знаю, всегда трактуют в пользу гражданина. Нет цели побольше штрафов собрать, основная цель – научить население культуре вождения в городе и неотвратимости наказания за любой вид нарушения", - подчеркнул эксперт.

Напомним, система видеонаблюдения "Сергек" начала работу в тестовом режиме в августе, в полном – с 15 сентября 2017 года. До конца 2017 года в Астане планируется установить 13 тысяч камер, они фиксируют нарушения не только ПДД, но и общественного порядка.

Ранее в МВД РК ответили на часто задаваемые вопросы водителей, в том числе и о проезде перекрестков, рассказали о способе обнулить штрафы по видеокамерам "Сергек" и о том, можно ли оспорить нарушение за объезд препятствия по "встречке".

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить