Именно он был моим. История любви казахского мальчика и нарисованной девочки

Жизнь
21447
Картина художницы Татьяны Яблонской "Утро" стала настоящим талисманом любви для ее дочери.

История любви казахского парня к девочке, изображенной на картине советской художницы Татьяны Яблонской "Утро", облетела едва ли не все страны СНГ. Все началось, когда в Сети появилась публикация российского журналиста, рассказавшего о почти волшебной и романтической встрече, случившейся более полувека назад.

Раннее утро, рассеянный по комнате свет. Шум автомобилей и крики прохожих залетают в распахнутое настежь окно. Шустрая девчонка, подскочив с кровати, делает зарядку... Эту картину Татьяны Яблонской знают и помнят все советские школьники. Мы писали по ней сочинения, вырезали ее репродукции из журналов, вклеивали в альбомы и вешали на стены. 

Фото -

"Утро", 1954 год

Так сделал и школьник Арсен Бейсембинов, живущий в советской Алма-Ате. Ну, влюбился он в эту акварельную длинноногую девчонку в коротких шортах. С кем не бывает-то в таком возрасте.

Зимой 2018 года мы звоним его супруге, мультипликатору Елене Бейсембиновой. Женщина подтвердит, что она - да, та самая девчонка с картины. Дочка художницы Яблонской, между прочим. Она вышла замуж за Арсена 57 лет назад. И картина "Утро" до сих пор висит в его комнате.

Фото -

О встрече с будущим мужем, первом визите в Алма-Ату, решении переехать в Казахстан и, конечно, любви длиной почти в 60 лет Елена Бейсембинова рассказала корреспондентам Today.kz.

- Ваша мама написала "Утро" в 1954 году. Вам было 13. Помните то самое утро?

- Меня только приняли в пионеры, была какая-то радость детская. Я очень любила делать зарядку. Не каждый день, конечно. Занималась гимнастикой, любила танцевать, как и все девочки, наверное. И вот эта поза, в которой я на картине - она не столько гимнастическая или "физкультурная", сколько балетная. Когда собираешься делать "ласточку". Такой отмах ножки назад. Мама увидела это мое утреннее настроение и придумала свою работу. Была весна. На балконе у меня стояла рассада с цветами - я очень любила растения. Не хотела быть художником, и замуж хотела выйти не за художника, а за лесничего. 

Фото -

- В одном из интервью Вы рассказывали, что искусство Вам было тогда не интересно. Тем не менее Вы поступили в Строгановское училище в Москве. Почему?

- В 1960-м году я окончила школу и поступила в Строгановку, потому что не хотела учиться в Киеве. Наверное, хотела немного избавиться от маминого влияния и заботы. Решила сама поступить, обрела какую-то свою волю.

- А как Вы познакомились с будущим супругом, Арсеном Бейсембиновым? 

- Мы подружились с первого же курса, сидели за одной партой. Он вообще был совершенно удивительный. Я была человеком, выросшим в русской среде, но меня всегда тянуло на восток. Когда мы приехали после первого курса сюда, мне очень понравилась Алма-Ата. 

Фото -

- Кстати, чем она Вам запомнилась?

- Было лето, я приехала на каникулы. Мы сразу поехали в горы, я увидела эти невероятной красоты альпийские луга и горные цветы. Это был рай. Мы ездили туда на автобусах, и это было для меня сказкой. Кстати, пригласили меня сюда три мальчика. Но решили, что лучше всего поехать к Арсену. Потому что у него хорошая мама, добрая. Но кроме этого, главное, мне нравился сам Арсен. До этого мы ездили с ним в Киев к моей маме - он очень ей понравился. Очень умный человек, очень деликатный. Очень красивый, конечно. Невероятно талантливый. Даже не могу сейчас говорить, голос срывается. К сожалению, его как-то недооценили в Казахстане.

Фото -

- Репродукция "Утра" висела у них дома?

- Это была смежная квартира, где жила мама Арсена, две ее дочери и рядом - невестка, апа. Галия-апа, совершенно чудесная женщина. Собственно, эта картина в ее комнате и висела. Я знаю, что в газетах об этом пишут романтические истории, но все было немного по-другому. Тогда "Утро" висело почти в каждой квартире. Но мне было приятно, когда я увидела картину. Конечно, рассказала, что это я. Так и не знаю, знал ли до этого Арсен, что там изображена я.

Фото -

- Как вы поженились?

- Мы поженились сразу же на втором курсе. Потом я ушла в декрет, в 1962 году родился Зангар. Как-то все довольно быстро случилось. Я не знаю, плохо это было или хорошо. Но у каждого своя судьба. Мы были очень увлечены, привязались друг к другу с первого дня.

- Как Вы переехали в Алматы?

- После института мы получили распределение в Киев. Работали там год, Арсен занялся журнальными иллюстрациями. Даже вступили в кооператив. Но потом Арсен поехал в Алма-Ату, встретил здесь замечательных художников, и они уговорили его переехать. Здесь как раз был подъем искусства. Он вызвал меня к себе: "Лена, приезжай". Конечно, я поехала за ним. Мне кажется, главное - не где жить, а как жить. 

- Вы долго прожили в браке?

- До конца его жизни. С 1961 года до 2000. Мы оба любили природу. Оба любили работать. Оба любили животных - у нас постоянно были кошки. 

Фото -

- И ведь все время были здесь, в Алматы... Не хотели вернуться в Киев?

- Хотела, когда Арсен умер. Меня почти ничего не связывало с Алматы. Зангар уже стал взрослый. Мама была больна. Я организовала выставку в годовщину смерти Арсена и уехала к ней в Киев. Прожила там около двух лет и даже успела получить украинское гражданство. Но потом уехала сюда, потому что Зангар сказал: "Мама, возвращайся. Надо начинать новую жизнь". 

- Сейчас Зангар с Вами?

- Нет. Он уехал в Турцию, а потом его пригласили в Штаты, и сейчас он там.

Фото -

- Елена, Вы столько лет с супругом работали в кино и мультипликации. Чем отличаются красивые романтические истории любви от Вашей истории?

- Это разные вещи. Кино - это романтика большого движения, и она мне почему-то далека. А так - я просто встретила очень хорошего человека и никогда об этом не жалела. Именно этот человек, казах, был моим. С детства он читал книги, бродил по брошенным домам, оставленным уехавшими после войны. Он таскал эти книги домой, зачитывался, очень любил русскую литературу и был в этом плане гораздо лучше меня. Он был просто уникальным человеком. Еще в Строгановке он очень сильно выделялся. Художник из него получился прекраснейший. Я немного виновата, что его наследие несколько подрастерялось. Разное было в жизни. Было тяжело. Но у нас все было хорошо, когда мы жили вместе.

Фото -

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить