У "самого худшего поезда в Казахстане" появятся три новых вагона в 2018 году

Жизнь
5175
После критики депутата в Карагандинской области намерены запустить еще один поезд.

В Министерстве по инвестициям и развитию РК ответили за депутатский запрос Армана Кожахметова, в котором мажилисмен рассказал о своей поездке в "самом худшем поезде в Казахстане", передает корреспондент Today.kz.

Критику депутата вызвало ветхое состояние подвижного состава поезда Жезказган–Астана. 

Также парламентарий пожаловался на антисанитарные условия и удручающие цвета выкрашенных еще в советские времена вагонов.

В ответе министерства указывается, что поезда № 307/308 сообщением Астана–Жезказган сформированы из 14 пассажирских вагонов, в том числе шести купейных, четырех плацкартных, двух общих, а также двух прицепных вагонов, курсирующих сообщением Караганды–Каражал, постройки 1990 годов. Все они, по данным МИР РК, прошли плановые виды технического обслуживания и ремонта, нарушений правил и национальных стандартов по обслуживанию пассажиров не выявлено.

Кроме того, в министерстве подчеркнули, что вскоре на этом маршруте появятся три новых вагона.

"Так, учитывая капиталоемкость данных мероприятий – стоимость одного пассажирского вагона достигает порядка 350 миллионов тенге, а также ограниченные средства государственного бюджета, обновление производится поэтапно с учетом равномерного охвата всех направлений. В частности, в 2017 году ТОО "Марал Нур" обновлено три купейных вагона, курсирующих в составах вышеуказанного поезда, также до конца 2018 года планируется обновить дополнительно три плацкартных вагона", - сообщили чиновники.

В течение февраля сотрудники Комитета транспорта МИР РК проведут обследование поезда, по его результатам обещают принять соответствующие меры.

В МИР РК отмечают, что средняя наполняемость пассажирского поезда Астана–Жезказган составила 76,2 процента, за 2017 год им перевезено порядка 470 тысяч пассажиров. Основной поток пассажиров – порядка 80 процентов –приходится на участок от Караганды до Жезказгана – по подсчетам министерства, туда было куплено 94 тысячи билетов из Астаны и 375,2 тысячи – из Караганды.

В связи с этим до конца первого квартала 2018 года акиматом Карагандинской области будет организован социально значимый внутриобластной поезд сообщением Караганда–Жезказган с периодичностью курсирования через день, расходы будут субсидироваться за счет местного бюджета. 

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить