Почему казахстанцев возмутила молитва голливудских актеров в мечети?

Фотография - Почему казахстанцев возмутила молитва голливудских актеров в мечети?

Фото: yk-news.kz

Today.kz попросил специалистов в сферах кино, PR и религии дать оценку поведению звезд и реакции казахстанцев на это.

6495 5


Приезд голливудских актеров Кэри-Хироюки Тагавы, Эрика Робертса, Майкла Медсена, Бай Лин и Марка Дакаскоса для съемок в казахстанском документальном фильме вызвал большой интерес у казахстанцев. Но шум вызвал не сам приезд, а то, что они делали и говорили в нашей стране. Сначала Тагава заявил, что хочет получить казахстанское гражданство, а после в соцсетях разгорелся скандал по поводу того, что актеры посетили мечеть в Усть-Каменогорске и помолились там.

Больше других критике подверглась 51-летняя американская актриса китайского происхождения Бай Лин. Многие комментаторы припомнили женщине участие в фильмах для взрослых, но тщательный фактчекинг и глубокие познания в теме помогли нам установить, что Бай Лин снималась в куда более традиционных картинах. И возмущение любителей кино вызывает скорее их качество, но никак не жанр. Основную часть ее портфолио составляют низкобюджетные фильмы, выходящие сразу на DVD и имеющие среднюю оценку в три-четыре балла на IMDB. Самые знаменитые фильмы с ее участием – "Такси 3" и "Адреналин: высокое напряжение".

Фото -

Today.kz попросил специалистов в сферах кино, PR и религии дать оценку поведению звезд и реакции казахстанцев на это. 

Кинокритик Карим Кадырбаев считает, что вышедшие в тираж звезды Голливуда, читающие намаз в мечети Усть-Каменогорска, – не самое страшное, что могло произойти с казахстанским кинематографом. 

"Это привычная практика, что к нам на разные фильмы тащат голливудских звезд второго эшелона. В Голливуде они уже лет 15 как никому не интересны. Сейчас их зовут разве что в проекты Александа Невского или Ивана Охлобыстина. Я думаю, что люди, которые сейчас ходят в кино, не понимают, кто они такие и почему их считают звездами. Да, люди, которым сейчас около тридцати, чье детство пришлось на 1990-е годы, помнят, кто это. А те, кому сейчас по 16-17 лет, уже не знают. В принципе, это актеры, которые когда-то занимали свою нишу и смотрелись в своих ролях органично. Сейчас мода на эти фильмы прошла, а им же нужно что-то есть, вот они и "шарашат" по фильмам Александра Невского и по ВКО. Я думаю, что они, помимо того, что мечеть посетили, еще и по банкетам поездили к местным олигархам. И, наверное, заработали гораздо больше, чем на этой документалке.

Кстати, эти звезды уже приезжали к нам раньше. До этого они снимались у нас в фильме "Весь мир у наших ног", а до него – в фильме "Ближний бой" в Шымкенте. Причем, насколько я знаю, это кино спонсировал "пивной король" Тохтар Тулешов. Там как раз играли Тагава, Робертс и покойный ныне Дэвид Кэррадайн.

Насчет этих новостей про мечеть, я не думаю, что это какая-то пиар-компания фильма. То, что они там помолились – это их проблема. Я не думаю, что кто-то кому-то может запретить молиться или посещать мечеть. Если по этому поводу взбаламутились люди, то это проблема самих людей, а не актеров", – сказал Кадырбаев.   

Профессор кафедры религиоведения Евразийского национального университета Асылбек Избаиров, хоть и не видит в ситуации ничего скандального, но считает, что актерам нужно было сначала разъяснить некоторые правила посещения  мечети.  

"Все-таки ислам требует от человека знаний о своих обрядах. Если человек их не знает, это вызывает определенную реакцию в обществе. Если имам руководит молитвой, но не знает обряда, то будет негатив. Получается такая ситуация: люди заходят в мечеть и молятся, хотя они не мусульмане и не знают обряда молитвы. Если бы они пришли просто как туристы, посмотреть на само сооружение, сделать фотографии – это другое дело. Но, насколько я понял, негодование людей вызвала та фотография с актерами и имамом. Потом, даже если человек принимает ислам, он не сразу допускается в мечеть, а проходит несколько этапов принятия. Вот эти моменты как раз, наверное, и вызвали такой негатив со стороны мусульман. Нужно было как-то объяснить гостям, в какое время можно заходить в мечеть. У нас в мечети "Хазрет Султан" в свободное от молитвы время тоже ходят туристы, фотографируются внутри, и это не вызывает никакого возмущения. Все проходит спокойно", – сказал  Асылбек Избаиров.

Профессор предположил, что актеров в тот момент действительно мог охватить внезапный приступ духовности.

Фото -

"К тому же, мы не знаем, может, они почувствовали какую-то духовность и захотели помолиться. Мы же не знаем внутреннюю направленность той актрисы (Бай Лин – Прим. автора). В целом я думаю, что весь шум был поднят из ничего", – сказал профессор кафедры религиоведения ЕНУ.

Специалист по маркетингу Юсуп Карада считает, что с точки зрения пиара эта история не скажется на имидже Казахстана абсолютно никак, а вся шумиха вокруг посещения той мечети искусственно раздута журналистами.

"Мечеть – это дом Аллаха, построенный для того, чтобы люди туда приходили и молились. Люди туда пришли и помолились. Какой они расы, как выглядят, на каком языке говорят – это их дело. Абсолютно никакого негатива я здесь не вижу. Люди ищут грех в других людях. Я считаю, что эта вся история раздута. СМИ высасывают скандал из пальца. Ну повозмущались люди в соцсетях – это их личное мнение.

Мы так хотим, чтобы о нашем имидже все узнали, что печемся о каждой мелочи. Это даже смешно. Наши люди беспокоятся, что о них подумают в мире. Да ничего не подумают. Это известные актеры, у них миллионы фотографий в Сети. Они где угодно могут сфотографироваться. Вот то, что они приехали в фильме сниматься, – это классно, это будет влиять на имидж Казахстана. А то, что из ничего у нас сделали какой-то инфоповод, говорит только о корпоративной культуре наших СМИ. Это такая ничтожная новость, что никак на имидж Казахстана это не повлияет", – считает маркетолог.

Того же мнения придерживается и PR-специалист Ерлан Аскарбеков. Он уверен, что негатив в сторону актеров появился из-за плохого странового пиара.  

"Если люди другой веры зашли в мечеть или любой другой храм и помолились там, как смогли, я здесь никакого криминала не вижу. На маркетинговую судьбу фильма это никак не повлияет. Хотя бы потому, что это была репортажная фотография внутри казахстанского потребления. Масса людей, как обычно, все превратно поняла. С таким же успехом там могли быть фотографии того, как они проводят время на реке или в ресторане. Это просто фото, не имеющее отношения к самому проекту. Такая бурная реакция возникает, скорее всего, потому, что все понимают, что у нас есть очень большая сфера жизни, которую нужно улучшить. Она называется "внешний пиар". Все это чувствуют, даже не являясь специалистами, что эта проблема не решена. В принципе, так и есть. Но это очень сложный вопрос, который не могут решить многие страны. Подавляющее большинство стран (90 процентов) не раскручены, на устах только штук 20, а есть еще 202. И еще одна проблема заключается в том, что в пиаре у нас разбираются поголовно все. Буквально каждый таксист", – добавил Аскарбеков.

Не вдаваясь в тонкости религиозных обрядов и геополитического пиара, Today.kz хочет узнать мнение читателей о том, стоит ли возмущаться по поводу актеров, принимающих участие в молитве в казахстанской мечети?

Возмутили ли вас актеры, помолившиеся в мечети?
Они не мусульмане, нечего им делать в мечети
Пусть гуляют, фотографируются на здоровье, но не принимают участие в обрядах. Это оскорбляет и отвлекает настоящих верующих
Это их личное дело. Мечеть для того и построена, чтобы молиться
Мне все равно
Предложу свой вариант в комментариях



Загрузка...

Комментарии (5)

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?


Nurghan 20 февр. 0:05

Вся хвала Аллаху. По воли Всевышнего люди тянутся в мечеть.

Ответить


Андрей 20 февр. 1:21

А как же Кэри-Хироюки Тагава (в православии крещеный в 2015 году с именем Пантелеимон)там оказался на молитве? Съемки фильма или вера пошатнулась?

Ответить


Евгений 21 февр. 23:07

Мен возмутил расстрел людей у церкви в Кизляре (РФ). А то что делают в мечети мне без интереса.

Ответить


Дрон 23 февр. 21:27

Посмотрите как он на неё смотрит, что то хотел наверно.

Ответить


Канат 26 февр. 17:37

Почему считают что люди другой веры недолжны заходить и молится.Если имамы им не помогут как надо принимать и как правильно прити к исламу,тогда кто должен?Не помогу понять кто это сказал,что народ против тому,что если люди другой веры заходять в мечеть то они мешают или не должный допускаться в мечеть для принятия ислама.Зачем про это написали вообще.Я считаю это дело каждого человека а там есть имамы. Они знают как правильно поступать в таких случаях.

Ответить