4009

Акима Алматы спросили, почему приходится долго ждать автобусов

Причина задержек оказалась вполне очевидной, и Байбек рассказал, как собирается решать проблему.
Фотография - Акима Алматы спросили, почему приходится долго ждать автобусов Фото: zakon.kz

Бауыржана Байбека как акима южной столицы беспокоит, почему по вечерам на остановках много людей. Об этом его спросили и 21 февраля на отчетной встрече с населением. Ответ на вопрос дал руководитель Управления автомобильных дорог и пассажирского транспорта Алматы Максут Исахов, передает Today.kz.

На встрече один из жителей города попросил разобраться с тем, что на остановках скапливается большое количество ожидающих автобусы. 

Люди, отметил горожанин, не знают расписания курсирования автобусов.

"Меня самого беспокоит всегда вопрос: то, что вечером, едешь с работы в 9-10 (21:00 и 22:00 - Прим. автора), много людей на остановках стоит, выходят на проезжую часть. Долго стоят. Максут Пернебаевич, почему на остановках не размещается время?" – спросил аким Алматы.

"Обновили 500 автобусов, это 35 маршрутов. В этом году у нас уже есть готовые контракты на поставку 135 автобусов частными компаниями. Таким образом, в первом полугодии еще на восьми маршрутах обновим автобусы. Маршруты, на которых обновляем автобусы, мы же субсидируем. Договор субсидий мы уже переделали, добавили 29 требований. За каждый пункт мы будем удерживать деньги", – сказал Максут Исахов.

По его словам, новые "зеленые автобусы ходят по заданному времени". Аким поинтересовался у него, каков интервал движения автобусов в мегаполисе и как контролируется их работа. 

"Каждый маршрут в среднем от 06:30 до 22:00. Есть маршруты, которые до 12 (полночь – Прим. автора) ходят. Есть маршруты до 11, 11:30 (23:00 и 23:30 – Прим. автора) ходят. У нас есть диспетчеризация, мы смотрим и контролируем. Где новые зеленые автобусы, уже такого (нарушения графика – Прим. автора) не будет", – сообщил руководитель Управления автомобильных дорог и пассажирского транспорта Алматы.

После его слов Бауыржан Байбек отметил, что в городе "не все так гладко, как мы хотим". 

"Автобусов у нас всего 1400, а на такой мегаполис должно быть не менее 2500. Сейчас мы обновляем парк. И в этом году еще столько же автобусов на бюджет купим. Хотя это не совсем правильно, но люди же хотят качества. И каждый год будем закупать, экономить, средства где-то изыскивать и покупать автобусы. И улучшать качество. Те частники, которые не хотят или не в состоянии поменять, видимо, будут уходить с рынка. Мы их будем заменять, другого выхода нет. Почему не ездят вечером автобусы? Потому, что вечером это невыгодно перевозчику. (...) Вот в западных странах вечером раз в час ездит, конкретное время есть. Если задержался в гостях, то я конкретно без пяти минут одиннадцать или без двадцати двенадцать выхожу. У нас же вечером выходишь и не знаешь, придет ли автобус, сколько стоять... ", – сказал Бауыржан Байбек.

Напомним,  в Алматы 21 февраля прошла отчетная встреча акима Бауыржана Байбека с населением. В ходе этой встречи он сказал, что надо жестко наказывать тех, кто топит частные дома резиной и мусором и загрязняет воздух. Кроме того, глава мегаполиса сообщил, какие изменения внесены в план строительства горнолыжного курорта "Кок-Жайляу". Он также озвучил информацию о том, что в течение 2018 года в южной столице будут созданы 50 тысяч новых рабочих мест. 

Байбек также рассказал, что стоимость проезда в общественном транспорте повышаться не будет. Он назвал и суммы, которые уходят на субсидирование поставок тепла и сколько пришлось бы переплачивать алматинцам, если бы не было субсидий. Глава южной столицы рассказал и о поправках, которые позволяют устанавливать шлагбаумы во дворах многоэтажек. Бауыржан Байбек также сообщил, почему медленно продвигается строительство новых домов, возводимых по программе "Ветхое жилье".