Хочу отказаться от бензина. Какая есть экоальтернатива популярному топливу

Жизнь
2682
Редакция Today.kz узнала мнение экспертов, чтобы понять, какое топливо может заменить привычный вид горючего.

Мировая общественность уже давно обеспокоена вопросами экологии, и немаловажную часть работы в борьбе с выбросами углекислого газа в атмосферу выполняют компании, которые ищут альтернативу бензину. Редакция Today.kz узнала мнение экспертов, чтобы понять, какое топливо может заменить традиционные виды горючего.

Электромобили

Руководитель компании Samal Motors и член правления Союза независимого автобизнеса Казахстана Максат Мирманов рассказал об автомобилях, которые работают на электроэнергии.

"Электромобили  — это самая массовая и распространенная альтернатива. Эта технология, наиболее отработанная сегодня, у большинства брендов есть такие модели. Весь научно-технический прогресс работает на их усовершенствование. На них взяли курс большинство европейских стран", — пояснил бизнесмен.

Сейчас над созданием своих аналогов транспорта на электротяге работают и в Китае, а жители этой страны стали чаще покупать электромобили.

"В основном это стимулируется государством. Там есть льготы по парковкам — для электромобилей есть специальные парковочные места. Также создаются налоговые преференции, то есть владельцы электромобилей платят меньший налог на автомобиль и имущественный налог. И кредит при покупке такого авто будет дешевле", — отметил наш собеседник.

Власти идут на эти уступки, потому что именно такой вид транспорта не приносит вреда атмосфере и является одним из наиболее экологичных, а вопрос загрязнения воздуха в Поднебесной уже давно стоит очень остро.

"Для того чтобы электромобили получили более менее широкое распространение в Казахстане, нам нужно строить развитую инфраструктуру — станции, которые позволяют подзаправиться электричеством. Их должно быть много и они должны быть равномерно распределены в городах и пригородах. Пока люди относятся к ним с опаской, и берут их только обеспеченные люди в качестве какого-нибудь четвертого автомобиля, просто как экзотику", — сообщил Мирманов.

Сказать, когда этот вид транспорта завоюет хотя бы половину автомобильного рынка РК, крайне сложно, но из-за мировых тенденций вопрос ухода от традиционного горючего не стоит — когда-нибудь это сделать просто придется. Чтобы ускорить этот процесс, казахстанским властям Максат Мирманов советует последовать примеру Китая и, к примеру, позволять гражданам покупать электромобили в рассрочку и без всяких процентов.

Водородные автомобили

Еще один весьма экологичный вид транспорта — водородное авто.

"Очень неплохие и экономичные с точки зрения топлива — это водородные автомобили. Но там сама технология производства дорогая. Обычно такой автомобиль стоит в районе 100 тысяч долларов! Он экономичный, но дорогой. Его заправляют чуть ли не водой и процесс расщепления и выделения водорода происходит в самом автомобиле, а создать такую технологию весьма трудно", — поделился Мирманов.

Известный казахстанский эколог Мэлс Елеусизов тоже назвал водород хорошим для экологии топливом, но при это опасным.

"Топливо получают гидролизом: вода обрабатывается электричеством, и разделяются кислород и водород. Он дает мощный поток энергии. Однако его сложно хранить, и при несоблюдении технологии процесса он может взорваться", — пояснил Елеусизов.

Биотопливо

Среди популярных альтернатив бензину выделяют еще и биотопливо.

Оно представляет собой горючее на основе масел и жиров, чаще всего – растительных, в некоторых случаях – и животных.

Этот вид топлива получил несколько лет назад широкое распространение в Европе, Бразилии и Аргентине. Не в последнюю очередь – за счет госсубсидий фермерам, согласившимся в промышленных масштабах выращивать необходимые для производства биодизеля культуры.

Однако некоторые эксперты высказывают опасения по поводу того, что мода на биотопливо может вынудить фермеров засевать поля не продовольственными, а техническими культурами, что может усугубить и так существующие проблемы с голодом на планете.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить