Гибель школьницы и пожары – беды общественного транспорта Павлодара

Фотография - Гибель школьницы и пожары – беды общественного транспорта Павлодара

Фото: instagram/@tipavlo

Громким инцидентом, шокировавшим казахстанцев, стала смерть школьницы под колесами трамвая в сентябре 2017 года.

2311 0

Павлодарские автобусы и трамваи то и дело мелькают на первых полосах информационных изданий, но зачастую позитивными эти новости назвать нельзя. Ситуация с общественным транспортом Павлодара в итоге затрагивает каждого горожанина. Чем он запомнился всему Казахстану, решила вспомнить редакция Today.kz

Павлодар – единственный город в Казахстане, где в достаточно неплохом состоянии сохранился трамвайный парк. Однако и поводов для бурных обсуждений он дает немало.

Громким инцидентом, шокировавшим казахстанцев, стала смерть школьницы под колесами трамвая в сентябре 2017 года. Две сестры перебегали дорогу по пешеходному переходу и в этот момент их снесла огромная махина. Одной девочке удалось выжить, другая погибла.

Фото -

Фото: pavon.kz

Сразу после случившегося водителя трамвая задержали, предъявили обвинения и в итоге осудили на два года с отбыванием наказания в колонии-поселении. Эта история настолько потрясла всех, что павлодарцы начали сбор средств для пострадавшей семьи. Собрать удалось крупную сумму: на эти деньги мать погибшей девочки приобрела квартиру в Экибастузе, сделала в ней ремонт и приобрела мебель.

После этого несчастного случая павлодарцы начали тщательно следить за трамваями. Люди снимают буквально все, что касается этого вида транспорта, и выкладывают в Интернет. Так в соцсети попали и возгорание вагона – таких случаев было несколько за прошедшую зиму, и обрыв контактной сети. 

Горожане даже стали гадать, а не постигнет ли трамвайное управление та же учесть, что и алматинское депо.

Однако в конце 2017 года у павлодарского трамвая появился новый виток развития. Спустя нескольких лет обещаний и долгих переговоров удалось разыграть тендер, заключить договор при поддержке Европейского банка реконструкции и развития на закупку новых вагонов. Из Минска должны были прибыть 25 новых трамваев. Первый прибыл в начале декабря 2017 года. На сегодняшний день по областному центру курсируют уже 10 белорусских трамвайчиков, но вопрос поставки всей партии все еще остается открытым.

Фото -

Фото пресс-службы АО "Трамвайное управление города Павлодара"

Автобусный парк №1 Павлодара сейчас находится в госсобственности, но в 2016 году, когда Павлодарской областью руководил нынешний министр энергетики РК, коммунальное предприятия пытались продать за 1 миллиард 176 миллионов тенге. Покупателем могло стать ТОО "Казахстанская строительная группа". Главным условием было приобретение 30 новых автобусов. Их, как и было запланировано, презентовали, но спустя несколько месяцев сняли с маршрутов. Причиной этому послужили финансовые затруднения нового собственника. Городской отдел финансов долго ждать не стал и в мае 2016 года подал иск в суд. В августе того же года было вынесено решение в пользу акимата, которому в итоге вернули коммунальное предприятие. Сделка обернулась убытками для автобусного парка, в котором в течение года выравнивали финансовое состояние и к концу 2017 года смогли даже закупить автобусы. Но денег хватило лишь на поддержанные.

Состояние подвижного состава не раз также становилось причиной ЧП, в результате которых пассажиры чудом оставались живыми. В основном случаются пожары в автобусах. Иногда пламя распространяется настолько быстро, что в итоге выгорает полностью весь салон.

Фото -

Фото: instagram/@tipavlo

В 2016 году власти города решили провести оптимизацию маршрутов. С 1 января общественный транспорт стал ходить по-новому, а оптимизация в большей степени заключалась в том, что с центральных улиц города убрали маршрутки, и сегодня по Кутузова или Сатпаева встретить автобусы малой вместительности уже не получится. Привычная для павлодарцев поездка домой или на работу изменилась, несмотря на постоянные возмущения. Некоторым горожанам теперь приходится ездить с пересадками.

Сегодня же общественный транспорт Павлодара в ожидании полного обновления, это касается как трамваев, так и автобусов. 

По информации отдела ЖКХ города, главная задача заключается в том, чтобы сохранить хотя бы то, что есть. 

"Наметки есть, но это не сегодня и не завтра. Планируем обновление, но оно у нас на 2019 год. Дай Бог нам завершить модернизацию трамвайного управления, это только по подвижному составу. Также у нас предстоит большая работа по замене путевого, рельсового хозяйства, контактной сети, подстанций. Это тоже нужно приводить в соответствие. Одновременно и по автомобильным перевозкам. Это касается наших двух основных парков. Обновление, обновление и еще раз обновление", – резюмировали в секторе транспорта отдела ЖКХ Павлодара.

Не все так просто. Прогрессу в регионе мешают непредсказуемый курс валют, который влияет на покупку нового транспорта и стоимость дизельного топлива, из-за которого перевозчики ежегодно обращаются в акимат с просьбой повысить тарифы на проезд. Стоимость поездок пока что единая для всех видов общественного транспорта: павлодарцы и гости города платят 80 тенге. В Алматы, кстати, тоже столько же, но по электронным картам "Оңай". Однако доходы населения этих двух городов вряд ли можно сравнивать. Как бы там ни было, у каждой стороны своя правда, но найти "золотую середину" все равно придется, иначе о качественном обслуживании за соответствующую плату можно будет только мечтать.




Загрузка...

Комментарии (0)

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?