6102

Нужен ли в Алматы платный въезд для иногородних – "за" и "против"

В южную столицу ежедневно въезжают несколько сотен тысяч автомобилей из Алматинской области и других регионов.
Фотография - Нужен ли в Алматы платный въезд для иногородних – "за" и "против" Фото: alashinform.kz

Вопрос платности въездов вновь беспокоит водителей Казахстана. Правда, ранее это обычно касалось Алматы, а теперь о том же самом заговорили в Астане. В компании "Астана LRT" сообщили, что когда будет готова концепция проекта, ее вынесут на обсуждение в Общественный совет города. Насколько велика вероятность того, что въезжать в Астану надо будет за деньги, говорить пока рано, ведь даже в Алматы вопрос муссируется уже несколько лет. Корреспондент Today.kz попытался выяснить, нуждается ли еще южная столица в ограничениях на въезд транспорта.

Впервые о платном въезде в Алматы заговорили еще в 2013 году, когда планировалось, что въезд на Восточную объездную дорогу, проспект аль-Фараби и улицу Саина будет стоить 10 тенге. Разговоры как-то сами собой "затухли", а повторно об этом стали говорить в 2015 году, с приходом на место акима Бауыржана Байбека.

Фото -

Фото: youtube.com/@ Арман Давлетиаров

Градоначальник заявил, что платный въезд в город будет введен только тогда, когда будут созданы условия для хорошей работы общественного транспорта.

С тех пор было построено несколько новых развязок, обновляется автопарк, открылся первый участок скоростной автобусной линии (БРТ) по улице Тимирязева, однако вводить платный въезд в город пока не стоит.

Журналист, блогер и создатель паблика "Дорога по понятиям" Жанна Ахметова не видит ничего плохого в ограничении въезда в мегаполис. Более того, она считает, что посты контроля смогут помочь значительно улучшить экологическую ситуацию.

"Я за то, чтобы центр города сделали платным. Это известный опыт больших мегаполисов, Лондона, например. Весь город закрывать нельзя, потому что есть множество людей, которые работают и учатся в Алматы. Тарифы тут значения не имеют. На платных дорогах тариф – всего один тенге за километр, но зато там очень большой поток машин.

Не надо изобретать велосипед, надо только перенять опыт других стран и успешно применить его у нас

Это вводится для людей, для того, чтобы уменьшить пробки. Есть мировая статистика, и для нашего Президента всегда важно, как мы выглядим на международной арене", – сказала Ахметова.

Мнением на этот счет поделился и Арсен Шакуов, президент Общественного движения "Ассоциация безопасности дорожного движения "Общая дорога". Он уверен, что Алматы пока не готов к введению подобной практики.

"Наш общественный транспорт не без недостатков, но есть и улучшения. Работает метро, улучшаются автобусы. Платный въезд – это санитарная мера, которая применяется во всем мире. Но тут вопрос в том, что нужна достойная альтернатива, то есть надо улучшать работу общественного транспорта.

Лично я буду за то, чтобы хотя бы центр был закрыт для личного транспорта. Там, где много пешеходов, не должно быть много машин. Тогда это будет в плюс экологии и безопасности

Это нужно делать жесткими мерами, и платный въезд в город – одна из них, но пока Алматы не готов к этому. Не созданы условия и непонятно, как реализовать подобную меру. Город не готов, законодательно, технически, да и достойных проектов пока нет. Алматы не справляется с потоком машин и его надо сокращать. А вот как это сделать – надо еще придумать", – объяснил Асен Шакуов.

Платный въезд в Астане, кстати, планируют ввести лишь на время утреннего пика транспортного потока.

В Алматы даже в ходе самых первых обсуждений вопроса никакое разделение по времени суток не рассматривалось. 

Редакцию Today.kz интересует мнение читателей по поводу возможного введения платного въезда в Алматы. Примите участие в опросе или оставьте свое мнение в комментариях под материалом.

{{poll.title}}

{{a.title}}

{{a.title}}

Загрузка...