Трасса Капшагай–Талдыкорган станет платной

Жизнь
1779
Уже готовится проектно-сметная документация.

На очереди по внедрению платного проезда автодорога Капшагай–Талдыкорган. Уже готовится проектно-сметная документация. Об этом рассказал заместитель директора алматинского областного филиала АО "НК "Казавтожол" Маулен Алипов, передает Today.kz со ссылкой на телеканал "Алматы".

По его словам, все сборы от платных участков пойдут на содержание и ремонт автотрасс.

Кроме того, стало известно, что завершаются работы по внедрению платного проезда на трассах Алматы–Капшагай и Алматы–Хоргос. Уже с октября терминалы заработают в тестовом режиме, а с 2019 года у автолюбителей не будет возможности бесплатно проехать по этим автобанам.

На участке трассы Алматы–Капшагай платным будет расстояние с 25-го по 69-й километр. Четыре полосы по направлению в Капшагай и 12 полос, ведущих в Алматы, объединяет специальный терминал.

"На каждой полосе установлен терминал оплаты. То есть водитель подъезжает к терминалу, к пункту взимания платы и оплачивает наличным способом или картой банковской. Есть также NFC-оплата, если ваш телефон поддерживает эту функцию", – рассказал Алипов.

Помимо этого, организациям предлагают заключить коллективные договоры для проезда по трассе. Жители же, которые вынуждены регулярно пересекать платную зону, могут приобрести годовой абонемент за одну тысячу тенге. Проезд через терминал контролируют видеокамеры, установленные на каждой полосе.  

"Проезд по предоплате осуществляется таким образом: на автомобиль клеится RFID-метка, на лобовое стекло, то есть когда подъезжает машина, камера считывает RFID-метку и шлагбаум автоматически открывается", – объяснил Маулен Алипов.

Примечательно, что въезд по направлению в Капшагай будет открытым постоянно. Платный участок разделен на несколько зон, и взиматься деньги будут только за конкретные километры пути. На каждом отрезке автобана установлены контрольные арки с видеофиксацией. Если водитель забудет оплатить проезд, то квитанция найдет его уже дома. Пока тарифы не утверждены, но с уверенностью можно сказать, что бесплатный проезд разрешат исключительно для спецтранспорта – карет скорой помощи, пожарных и полицейских.

"На сегодня строительно-монтажные работы у нас выполнены на 95 процентов. 

Остались только отделочные работы

В конце октября мы завершим полностью и в начале ноября в тестовом режиме будем проверять", – сказал представитель подрядной организации Ербол Даусеитов.

Автолюбителям не стоит переживать, что на платном автобане их застанет гололед или неубранный слой снега. За состоянием бетонного покрытия постоянно будут следить установленные вдоль дороги метеостанции.

"Три участка: Астана–Темиртау, Алматы–Хоргос, Алматы–Капшагай – они все строятся на основе существующей платной дороги Астана–Щучинск", – сказал Алипов.  

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить