1094

Летим дешево: как лоукостеры зарабатывают деньги

Бюджетные авиакомпании экономят буквально на всем.
Фотография - Летим дешево: как лоукостеры зарабатывают деньги Фото: ©Владимир Третьяков

В 2019 году в Казахстане впервые появится бюджетная авиакомпания, которая планирует продавать билеты гораздо дешевле, чем конкуренты. Лоукостеры, или дискаунтеры, успешно функционируют во многих странах мира. Корреспондент Today.kz решил разобраться, на чем зарабатывают бюджетные авиаперевозчики.

Лоукостеры взяли на вооружение старый и простой принцип: чтобы увеличить прибыль, нужно максимально уменьшить расходы.

В первую очередь экономия касается перевозки багажа. Обычно в подобных авиакомпаниях разрешена только ручная кладь с ограниченным весом. За другие дополнительные услуги на борту, что в обычном самолете считаются нормой, тоже придется заплатить.

"Пассажир может выбрать, платить ему только за место в самолете или и за багаж, питание, напитки и даже развлечения. В обычном рейсе все пассажиры платят одинаково, вне зависимости от того, есть ли у вас багаж или нет. Мы же предлагаем выбор: клиент волен заплатить только за место в самолете", – рассказала директор по маркетингу и продажам первой казахстанской компании-лоукостера FlyArystan Жанар Жайлауова.

Лоукостеры часто продают билеты только через Интернет. Это дает возможность им экономить на содержании офисов и билетных касс. Даже персонал набирается таким образом, чтобы каждый работник выполнял сразу несколько функций: симпатичная бортпроводница может параллельно работать и на стойке регистрации на рейс, а до вылета еще и успеть убрать в салоне.

Вы удивитесь, но лоукостеры предпочитают работать на совершенно новых самолетах, потому как на них все еще распространяется гарантия от производителя. При поломке можно сэкономить на ремонте. Обычно самолеты имеют гарантийный срок от трех до пяти лет, после чего бюджетные авиакомпании стараются продать такие машины. 

Фото - Фото: storyfox.ru

За комфорт тоже надо платить. Поэтому в подобных компаниях используются самолеты с салонами эконом-класса. Решение дает возможность не только уменьшить стоимость билета, но и увеличить вместимость борта.

"Одним из главных факторов является загрузка борта. В других компаниях бывает, что самолет может позволить лететь с пустыми местами. Задача лоукостера заполнить рейс полностью, это тоже дает возможность компании снизить цены на билет", – отметила Жанар Жайлауова.

Еще один пункт, на котором хорошо экономят лоукостеры, это аэропорты и все, что с ними связано. Они обычно пользуются услугами воздушных гаваней, что потеряли свою привлекательность из-за нового аэропорта либо из-за неудобного расположения. 

В целях экономии иногда даже пассажиры могут идти до самолета пешком: автобусы тоже стоят денег, бензин для них тоже, да и водителям нужно платить. Посадочные рукава немного дешевле в обслуживании, но тоже относятся к числу платных услуг. 

Фото -

Фото: yahoo.com

Как и у автомобилей, за парковку самолета нужно платить, потому одним из принципов лоукостера является не задерживать борт на земле.

"Очень многое в работе таких компаний зависит от оборота самолетов. На земле самолет стоит дороже, чем в воздухе", – говорит Жанар Жайлауова.

Практика заказа более дешевых билетов заранее обеспечивает лоукостеры загружаемостью рейса. Некоторые компании намеренно увеличивают стоимость билетов ко дню вылета. 

"Продажи билетов FlyArystan начнутся примерно за два месяца до начала полетов, это поможет избежать дефицита. Планирование становится очень важным моментом для пассажиров", – добавила Жанар Жайлауова.

Лоукостеры впервые появились в США. Начала практиковать концепцию сниженных цен и экономии компания Southwest Airlines в 1971 году. И до сих пор она считается одной из крупнейших и успешнейших бюджетных авиакомпаний в мире. 

В 1990-е эта схема работы появилась в Европе. Первой лоукост-компанией в Старом свете стала ирландская Ryanair, что появилась в 1990 году и добилась заметного успеха. Неплохо чувствует себя на рынке британская easyJet, открывшаяся в 1995 году. 

На Азию это веяние распространилось в 2000-х. Сейчас наиболее известны и успешны малазийская AirAsia, индийская Air Deccain и австралийская Virgin Blue. Примерно в это же время лоукостеры стали появляться в Восточной Европе и странах СНГ, что дало новый импульс развитию авиации.

Напомним, с 2019 года в Казахстане по поручению Президента Нурсултана Назарбаева появится первый в стране бюджетный авиаперевозчик FlyArystan. 

О том, к чему нужно быть готовым, приобретая билеты на лоукостер, Today.kz рассказал авиаагент. Мы также собрали несколько советов, как "вычислить" дешевые билеты. 

Загрузка...