11735

Алматинец хочет добиться отмены снижения скорости на ВОАД, Аль-Фараби и Саина

Амир Бегдесенов уже направил свое заявление в суд Бостандыкского района.
Фотография - Алматинец хочет добиться отмены снижения скорости на ВОАД, Аль-Фараби и Саина Фото из открытых источников

Юрист из Алматы Амир Бегдесенов подал заявление в Бостандыкский суд Алматы с целью оспорить решение властей о снижении скорости движения транспорта на проспекте Аль-Фараби, улице Саина и ВОАД с 80 до 60 километров в час, передает Today.kz.

Фото -

По словам Бегдесенова, обратиться в суд он решил, будучи не согласным с изменениями, которые введут уже с 15 января 2019 года. Алматинец рассказал, что знает ситуацию не понаслышке, так как пользуется этими участками дорог очень часто.

"Я живу в районе Орбиты, работаю Достык – Жолдасбекова. Иногда добираюсь до аэропорта туда и обратно. 

Я знаю, что именно этот отрезок, в принципе, не перегружен пешеходами 

Соответственно, аргументация акимата о том, что необходимо снизить смертность среди пешеходов, не имеет под собой каких-то реальных доказательств", – говорит юрист.

Он также заметил, что мировой опыт, на который ссылаются акимат и департамент полиции, применим только к центральной части города.

"К примеру, Аль-Фараби, ВОАД по классификации являются дорогами республиканского значения и призваны для того, чтобы обеспечить трафик из Алматы до городов-спутников и иных административных центров. В этой связи ограничения в виде 60 километров  в час, которые применимы для центра города, также не учитывают классификацию данных дорог", – говорит Амир Бегдесенов.

По его мнению, предстоящие изменения не логичны и с экологической точки зрения, ведь снижение скорости подразумевает большее время в пробках и заторах, большее расходование топлива и, как следствие, повышенный объем выхлопных газов.

"Надо еще учитывать культуру вождения наших граждан. Как правило, если вводятся какие-то ограничения, мы опираемся на наличие камер фотофиксации. Мы примерно изучаем, где они находятся, и ближе к данным точкам снижаем скорость. 

То есть, это примерно будет, как раньше было на Саина до Абая – люди использовали режим "90-60-90"

Затем сделали ограничение в 80 километров в час, и, в принципе, нормально при единой скорости поток идет. Если кто-то эту скорость не может потянуть, он просто перестраивается на другие полосы", – заметил юрист.

На основании своих аргументов, Амир Бегдесенов просит суд признать незаконным решение о снижении скорости до 60 километров в час на проспекте Аль-Фараби, улице Саина и ВОАД. Также в заявлении указывается признать незаконным решение по установке на этих улицах "свыше 142 постов АИИ БДД ("Сергек"), реализации проекта "средняя скорость", высчитывающего среднюю скорость авто между видеофиксаторами".

Заявление подано в отношении городского управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, а также департамента полиции города Алматы. Кроме того, заявитель ходатайствовал о привлечении в качестве третьих лиц представителей управления архитектуры и градостроительства Алматы и городского департамента экологии.

Напомним, решение о снижении скорости на проспекте Аль-Фараби, улице Саина и ВОАД власти объяснили стремлением сократить уровень смертности на дорогах, и привели в пример мировой опыт, доказывающий, что такая мера эффективна.

Продолжение

Жизнь
Об этом рассказали в управлении административной полиции.
Загрузка...