5653

Так больше не может продолжаться – Алик Шпекбаев о коррупции в НК "КТЖ"

После череды задержаний в сфере железнодорожных перевозок, антикоррупционщики провели масштабное совещание.
Фотография - Так больше не может продолжаться – Алик Шпекбаев о коррупции в НК "КТЖ" Фото из открытых источников

Проблему коррупции глава Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев поднял на совместном совещании по устранению коррупционных рисков в деятельности Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК и его подведомственной организации АО "НК "Қазақстан Темір Жолы", передает Today.kz со ссылкой на пресс-службу АДГСПК.

"Из года в год мы слышим о существующих в этой сфере вопросах. Так больше не может продолжаться. Совместными усилиями мы должны минимизировать существующие высокие коррупционные риски в КТЖ и комитете транспорта", – сказал Алик Шпекбаев.

По мнению руководителя Национального бюро по противодействию коррупции Кайрата Сунтаева, подобная ситуация сложилась из-за низкой заинтересованности сотрудников в добросовестном исполнении своих обязанностей. Этому также сопутствуют обширные возможности для применения незаконных схем и отсутствие действенной превенции коррупции вкупе с недостаточным ведомственным контролем.

Директор департамента антикоррупционной политики Данияр Сабирбаев доложил о результатах проектного офиса "Адал жол" по выявлению системных нарушений и установлению алгоритма действия перекупщиков билетов на дефицитные направления и подсадки безбилетных пассажиров.

Глава МИИР РК Женис Касымбек признал наличие коррупционных рисков в подведомственных организациях и выразил заинтересованность в совместной с АДГСПК работе по их устранению. Он сообщил, что сейчас министерством принимаются меры по передаче ряда несвойственных функций в системе перевозок в конкурентную среду и автоматизации процессов для минимизации человеческого участия.

Недавно назначенный председатель правления АО "НК "КТЖ" Сауат Мынбаев также выразил полную готовность к принятию базовых системных мер по искоренению коррупции в компании. По его словам, буквально на днях система госзакупок в нацкомпании заработает по-новому, что значительно минимизирует коррупционные риски.

Председатель АДГСПК обратил внимание на отсутствие должной работы по выявлению "оборотней в погонах" высшего офицерского состава МВД и высокую коррупционную составляющую в департаменте полиции на транспорте. Принято решение, что дальнейшая работа по очистке собственных рядов органов внутренних дел теперь будет проводиться на основе совместных действий. Данный вопрос взят антикоррупционным ведомством на особый контроль.

По итогам совещания создана рабочая группа в составе представителей АДГСПК, МИИР, МВД, фонда "Самрук-Казына" и НК "Казакстан Темір Жолы". Выработан план совместных мероприятий законодательного, организационного, институционального и кадрового характера. Основной упор будет сделан на кадровых вопросах. На основе плана планируется провести полный реинжиниринг бизнес-процессов с исключением коррупционных рисков и ликвидацией ненужных структур в системе грузовых и пассажирских перевозок. Первые итоги совместной работы планируется подвести через месяц. 

Ранее в Нацбюро сообщили о проведении масштабной операции, в ходе которой была раскрыта целая схема схем увода денежных средств. Более 30 человек, в том числе сотрудников нацкомпании "Қазақстан Темір Жолы", подозревают в незаконном обогащении. Как рассказали антикоррупционщики, деньги нелегально зарабатывали инспекторы, дежурные по вокзалу, полицейские и многие другие. Спецоперация проводилась одновременно в Акмолинской, Карагандинской, Павлодарской областях и в Астане.

Загрузка...