Города для машин не привлекают туристов – Варламов продолжает оценивать Астану

Жизнь
3376
Блогер прогулялся по столице и сделал очередной отчет – теперь о транспорте и дорогах.

Российский бизнесмен, блогер и фотолюбитель Илья Варламов продолжает серию обзоров о казахстанской столице. На этот раз он опубликовал свои впечатления от транспортной структуры Астаны, передает Today.kz.

Прежде чем перейти к конкретике, Варламов напомнил, что решение вопроса транспорта – это не "что нам делать с пробками и как победить давку в ПАЗике", а подход с учетом мобильности людей в целом.

"Современная урбанистика говорит о том, чтобы города были справедливыми и удобными для всех. Чтобы слабый, бедный или пожилой не чувствовали себя людьми второго сорта. А сегодня происходит именно это (…) В удобном городе у вас всегда будет выбор: поехать на личном автомобиле или на комфортном автобусе. Возможно, вы захотите комбинировать свои поездки. Нет ничего плохого в том, что вы хотите ездить на личном автомобиле. Плохо, когда единственная возможность выжить – это личный автомобиль", – отмечает блогер.

Фото -
И именно такой он сегодня видит Астану, изучив дороги и транспортные развязки – город удобен лишь для людей в автомобиле.

"Это пробки, убитые нервы, плохая экология, высокая смертность и враждебность города. Из такого города хочется сбежать, что явно не идет на пользу всем его жителям (…) Я уже вижу, как кто-то набирает мне комментарий про ужасный климат и про то, что без машины в Астане не выжить. Тут я просто хочу еще раз напомнить, что большинство жителей Астаны не имеют автомобиля. А как им жить в городе, который вы строите для 20 процентов тех, кто жить не может без большого белого внедорожника?", – пишет он.

Немало удивили блогера неоправданно широкие дороги. Особенно в районах, где улицы не являются главными, а проходят внутри жилых кварталов. Зачем нужна такая огромная улица с кучей проездов, из которых эффективно используется только 20 процентов, недоумевает он.

"Это не главная улица, это просто проезд между кварталами. Его ширина – 50 метров!!!!

Фото -

50 метров – это ширина Тверской улицы!

Фото -

До сих пор Астана строится с прицелом на тотальную автомобилизацию. Для сравнения, вот так эта улица должна выглядеть в нормальном городе. Это улица с человеческим масштабом.

Фото -

Или вот ещё одна улица в центре Астаны. Она шириной более 100 метров! Такие широкие улицы в мире почти не встречаются. Например, ширина Елисейских полей – 71 метр. Но Астана умеет удивлять", – отмечает Варламов.

Фото -

Он напомнил о так называемом "человеческом масштабе" застройки и города, когда улицы с площадями не напоминают огромные поля или крохотный пятачок, а соразмерны человеку.

"Максимальная высота застройки по такому параметру равна примерно семи-восьми этажам, а ширина улицы – 20-40 метрам: достаточно для проезда машин и автобуса, озеленения, бизнеса, а человек в состоянии перейти ее за 10-30 секунд. Такая среда максимально комфортна для человека на улице, жителей в зданиях и достаточна для обеспечения транспортом", – пояснил Илья.

Как обычно, в пример он привел опыт других стран и даже привел подборку снимков, как могла бы выглядеть Астана, выбрав "правильный путь развития".

Фото -

Фото -

Говоря об общественном транспорте, блогер отметил новые автобусы, теплые остановки т выделенные для общественного транспорта полосы. Здесь же Варламов дал понять, что все эти меры не приносят эффекта без решения системных проблем. 

"Есть заблуждение, что нужно всего лишь купить новые автобусы или поставить красивые остановки, и все сразу наладится. Это важно делать, но это лишь часть большой работы. Какой смысл от новых автобусов, если ждать своего нужно полчаса, или остановка очень далеко?", – размышляет он.

Гуляя по городу блогер заметил пустующие велосипедные стоянки. Вкупе с увиденными ранее заснеженными велодорожками, он констатировал, что "в Астане очень любят имитировать заботу о жителях".

"Тут есть велодорожки, но нет велосипедистов

Фото -

Еще есть велопрокат, но он не работает зимой.

Фото -

С велоинфраструктурой ситуация вообще забавно-ужасная: дорожки есть, но нет безопасных пересечений через дороги. Переезд проезжей части – стресс и самый опасный маневр для велосипедиста. Поэтому... их просто тут не проработали. Видимо, проектировщикам было лень, поэтому они этим даже не занимались. (…) Я молчу про корку льда – тут этой проблемы нет лишь на проезжей части. При таком обслуживании никто не будет пользоваться велосипедами даже в комфортные -5...-10 градусов. Нужны отдельные регламенты для уборки дорожек: посыпать безопасной для колес крошкой, создавать рельефный рисунок на льду для лучшего сцепления и так далее. В Скандинавии это все хорошо умеют делать, поэтому там ездят круглый год на велосипедах. По тротуарам Астаны же можно передвигаться лишь на коньках", – заметил Варламов.

Фото -

Что впечатлило блогера, так это опыт столичного акимата, чиновники которого с прошлой осени отказались от служебных авто и пересели на такси.

Резюмируя свой обзор, Илья Варламов заметил, что этап хронической зависимости от автомобиля проходили все города мира и, в конце концов, приходили к оптимальному варианту.

"Исправить можно любые ошибки, главное – захотеть и не боятся рушить привычные образы. Это тяжело, но на выходе вы получаете безопасный и комфортный город для всех без исключения. Просто помните, что 50 лет назад в Амстердаме закапывали каналы ради парковки, а людей на велосипедах считали психами (…) Судя по тому, что в акимате начали заниматься общественным транспортом, есть шанс, что скоро приоритеты в городе поменяются. Но это очень долгий путь. Потребуется много времени и денег, чтобы город стал удобным и справедливым. И главным показателем успеха должна стать не парковка такси около мэрии, а велопарковка и удобная остановка трамвая", – резюмировал он.

Ранее Илья Варламов поделился своими мыслями по поводу благоустройства и организации общественных пространств в Астане.

Напомним, это уже второй приезд российского блогера в казахстанскую столицу. Первый был в 2014 году. Тогда же Варламов опубликовал пост об этом визите. Текст вызвал неоднозначную реакцию публики, разделив ее на тех, кто поддержал блогера, и тех, кто его раскритиковал. 

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить