2876

Либо шедевр, либо уродство – Варламов о том, что не так с архитектурой в Астане

Российский блогер опубликовал третью часть фоторепортажа из Астаны.
Фотография - Либо шедевр, либо уродство – Варламов о том, что не так с архитектурой в Астане Фото: varlamov.ru

Блогер Илья Варламов, побывавший в Астане после пятилетнего перерыва, опубликовал на своем сайте завершающую часть обзора об изменениях, произошедших в казахстанской столице. Она касается архитектуры и жилой застройки города, передает Today.kz

"С архитектурой в Астане все сложно. Невероятно контрастный город. Есть просто шедевры! В город иногда приглашают архитекторов с мировым именем, создающих новые достопримечательности, за которые не стыдно. Шикарные здания прославляют Астану. При этом с ними соседствует просто эталонное уродство, какие-то недоразумение – совершенно непонятно, как такое могло появиться на свет. И самое обидное, что середнячка почти нет. Либо шедевр, либо уродство", – так начал свой обзор Илья Варламов. 

Блогер вновь отметил проблемы с масштабом. 

"Чтобы вам было понятнее, я взял две фотографии. Сверху – новый жилой дом в самом центре Астаны. Снизу – кварталы в Швеции. Чувствуете разницу? Это один масштаб. То есть на месте шести европейских кварталов в Астане строят один. Да, я провел замеры, и в среднем в Астане масштаб нарушен в пять раз. То есть там, где они делают улицу 100 метров шириной, надо делать 20", – пишет Варламов.

Дворы жилых домов не впечатлили гостя. В репортаже он отметил обилие парковок: подземных, наземных. 

"Все в парковке. Эх, прошли те времена, когда человек выходил из подъезда и любовался цветниками, желал доброго дня сидящим на лавочке бабушкам, наслаждался цветущими каштанами и пением птиц. Прошли те времена, когда родители отпускали детей гулять во двор, потому что двор был. Теперь вместо двора паркинг", – отметил он.

Ради справедливости Илья Варламов отметил, что на крышах паркингов есть качели и горки. Он их он назвал "убожеством". 

Обратил внимание гость и на то, что фасады некоторых домов на левобережье требуют ремонта. Плитки отваливаются, нагромождены заборы, оборудованы "безумные пандусы". 

"Почти все здания новой Астаны объединяет очень низкое качество строительства. Вот интересно... Мы до сих пор любуемся памятниками античности, изучаем детали готических соборов, смотрим на памятники эпохи Возрождения... Они стоят веками. Почему сегодня нельзя строить так, чтобы через 10 лет здание не было похоже на полинявший рассыпающийся сарай?", – пишет он. 

Блогер считает, что входы в подъезды должны располагаться на одном уровне с землей, иметь прозрачные двери и комнаты для велосипедов и колясок на первом этаже. Так уже строят дома в российских городах. 

"Говорят, в новых казахстанских стандартах эти нормы уже прописаны. Это хорошо и правильно. Надеюсь, больше не будут строить эти жуткие подъезды с лестницами, пандусами и глухими дверями", – рассуждает Варламов.


Плюсы в некоторых дворах он все же нашел. Например, залитый каток, на котором играла в хоккей детвора. 

"Даже если отвлечься от качества архитектуры, очень странно, что вместо современного жилья средней этажности здесь продолжают возводить слегка видоизмененные типовые панельные дома. В центре фигачат парковку, на крыше которой иногда оборудуют площадку. Это плохой подход, потому что возникает зона отчуждения с искусственными преградами, с заборами, и визуально сразу понятно, что во дворе приоритет у автомобиля, а не у пешехода. Хотя мы знаем, что в современном дворе машин вообще быть не должно", – рассуждает блогер.

На возможные возражения астанчан о том, что автомобили должны иметь возможность подъезжать к подъездам, Илья Варламов отвечает фото. 



"Вот как проблему решили в нормальном дворе. Спецтехника спокойно может сюда заехать, для этого достаточно сделать укрепленный газон и дорожки. Что касается разгрузки-погрузки, то надо просто делать подъезды с выходом на обе стороны – и во двор, и на улицу. Тогда тяжелые вещи можно будет подвозить к подъезду со стороны улицы, а двор можно будет спокойно выходить, не опасаясь, что тебя собьет машина", – пишет он.

Обратил внимание блогер и на цветное остекление зданий. По его мнению, зеркальные цветные стекла делают мертвыми фасады. 

"За окнами не видно жизни. Если в здании такие окна, мы не понимаем, жилое оно, нежилое – может, вообще макет какой-то или декорация. По этой фотографии сразу понятно, почему Астану считают "мертвым" городом – в том числе из-за зеркального остекления. Я уж не говорю о том, что люди в квартирах или офисах с зеркальными окнами не видят естественного света", – объясняет свою позицию блогер.

"Одно из самых страшных зданий в центре Астаны. Какой-то жилой комплекс в виде перекошенного слоеного пирога. Такие здания часто попадаются в компьютерных играх. Когда у разработчиков нет времени все четко отрисовывать, они берут какую-то болванку, "натягивают" на нее текстуру, и получается вроде как дом", – подписал Варламов следующее фото.

Сферу "Нур Алем" обозреватель назвал "неплохим примером современного музея".

А вот тиражирование домов он считает ошибкой. 

"Архитектура должна быть разнообразной. Каким бы красивым ни было здание само по себе, его нельзя тиражировать. Здания должны отличаться друг от друга. Именно за это мы любим центры старых городов. Неважно, идем мы по Петербургу или Парижу, но мы не видим одинаковых зданий. Поэтому нам интересно разглядывать город, изучать его – он всюду разный. А если мы делаем все здания одинаковыми, получаются какие-то казармы или лагерь беженцев. Обесцениваются все достоинства архитектуры", – считает Илья Варламов.

Подводя итог своей поездки в Астану, блогер пишет, что видит развитие города, стремление властей ориентироваться на лучшие мировые практики, развивать общественный транспорт и делать город комфортным и безопасным. 

"Когда мы вечером сидели с моими казахстанскими друзьями за столом, я произнес тост: желаю, чтобы через 20 лет Астану приводили в пример как город, который смог исправить градостроительные ошибки, провел правильные реформы и стал удобным и комфортным для всех. Чтобы в Астану приезжали со всего мира и брали с нее пример, как сейчас мы ездим по городам США и Европы. Этот пост я хотел бы закончить тем же самым. Желаю Астане войти в историю как город, который смог", – заключил блогер.

Напомним, в предыдущих частях обзора Варламов описал городскую среду и общественный транспорт Астаны, и объяснил, почему не считает столицу Казахстана городом для пешеходов.

Продолжение

Жизнь
Лавочки, реклама, старые здания и Майкудук привлекли внимание гостя.
Загрузка...