Эксперимент: хомуты, браслеты или цепи?

Жизнь
3236
Тест наиболее популярных на рынке устройств для "усиления" сцепления колес с колеей.

Представьте себе такую картину: зима, горы, заснеженная колея, а ваша дача – выше по склону. Преодолеть подъем поможет или полный привод в паре с хорошими шинами, либо различные приспособления для "усиления" сцепления колес с колеей, которых сейчас на рынке великое множество. Мы выбрали самые популярные из них и протестировали.  

Среди испытуемых – пластиковые хомуты, пластиковые "браслеты" и цепи. Примерно одинаковый ценовой сегмент и схожие возможности, которые обещает производитель. Проверим. 

Фото -

Пластиковые хомуты  

Эти изделия продаются уже не первый год. На вид это – обычный хомут, только толще, длиннее и с ярко выраженным протектором. Продаются либо в упаковке, либо штучно.   

Цена: Нам удалось найти упаковку (10 штук) за 10 000 тенге.  

Фото -

Процесс надевания: предлагается крепить на каждое ведущее колесо по пять хомутов. В целом, это быстро – занимает около пяти минут, в зависимости от сноровки.  

Фото -

Практика: Пока мы крепили хомуты на колеса, два из них разлетелись еще на стадии подготовки (и это с учетом того, что температура на улице была около нуля градусов). После того, как оставшиеся восемь приспособлений мы распределили между двумя колесами, настала пора трогаться. Секунда, два прокрута колеса и… хомуты разлетелись на мелкие кусочки. 8000 тенге – на ветер за пару секунд. И это в мягком глубоком снегу. Совсем не тот результат, на который мы надеялись.  

Пластиковые "браслеты"  

"Браслеты" из толстого и мягкого пластика с протектором и даже шипами внушали доверие. Всего в наборе их шесть штук – по три на каждое колесо. Крепления похожи на те, что используются на лямках рюкзаков, с железными пряжками.  

Фото -

Цена: 12 000 тенге за набор, в который входят также перчатки. 

Фото -

Процесс надевания: крепление "браслетов" заняло около 15 минут. Результат выглядел очень внушительно. Главное, все хорошо затянуть.   

Фото -

Практика: "Браслеты" продержались чуть дольше хомутов. Нет, они не разлетелись на куски, но частично завернулись, отстегнулись и стали бить по кузову (крылья Duster спасли лишь широкие пластиковые накладки). 

Фото -

Некоторые застежки сломались, и использование "браслетов" на этом прекратилось. Их просто наматывало на колеса, а мы не продвинулись вперед ни на метр.  

Металлические цепи 

Цепи получили больше всего голосов в нашем скромном голосовании – и на них теперь была вся надежда. На заметку: на авторынках предлагают различные варианты цепей по цене от 5000 тенге до 30 000 тенге за набор (две цепи на два колеса). Продавцы пытаются внушить вам "важную информацию" о весе вашего автомобиля и связи этого параметра с ценой цепей. Не верьте! Мы взяли самый дешевый комплект.  

Цена: 5000 тенге.  

Фото -

Процесс надевания: самое интересное, что с нами приключилось на этих испытаниях. На распутывание и крепеж цепей в общей сложности ушло… 40 минут. Конечно, это первый раз и дальше будет легче, но эту цифру нужно держать в голове. И периодически сверяться хотя бы с картинками на упаковке. 

Фото -

Практика: цепи обуты, автомобиль на старте. Первая передача и… мы замерли, но – зря. Duster с отключенным полным приводом медленно, но верно гребет вверх по склону. Еще три проезда, уже с более высокой скоростью. Цепи – на высоте.  

Фото -

В качестве вывода можно сказать следующее: банальные и проверенные временем железные цепи, причем далеко не самые дорогие, оказались лучшим средством преодолеть сложную ситуацию в горах. Ни новомодные "браслеты", ни ярко-оранжевые симпатичные хомуты не помогли нам добраться до дачи.  

P.S. Впрочем, и цепи долго не пробыли у нас на колесах – после трехчасовой возни в снегу мы просто включили полный привод и спокойно пошли вверх по колее.   

Видео этого эксперимента можно посмотреть по ссылке.  

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить