903

Более 300 авиапассажиров до сих пор не могут вылететь из Индии в Казахстан

Закрытие воздушного пространства из-за обострения отношений между Индией и Пакистаном создало сложнейшую ситуацию в работе авиакомпаний.
Фотография - Более 300 авиапассажиров до сих пор не могут вылететь из Индии в Казахстан Фото: blogspot.com

Посол Казахстана в Дели Булат Сарсенбаев рассказал о ситуации с казахстанскими гражданами, которые сейчас находятся в Индии и не могут вылететь в Казахстан из-за обострения отношений между Индией и Пакистаном, передает Today.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства иностранных дел РК.

Обострение военно-политической ситуации привело к тому, что с 27 февраля обе страны закрыли воздушное пространство над приграничными областями. Как следствие, компания Air Astana была вынуждена отменить и перенести четыре авиарейса. Все это создало сложнейшую ситуацию для наших граждан и других пассажиров казахстанской авиакомпании.

Как сообщил Булат Сарсенбаев, пока удалось отправить 168 пассажиров, вылет которых должен был состояться 27 февраля. Они улетели на день позже, 28 февраля, альтернативным маршрутом.

При посольстве Казахстана в Дели создан оперативный штаб. 120 пассажирам перебронированы билеты на более поздние даты или другие авиалинии. 18 граждан были временно размещены в здании посольства, обеспечены связью с близкими, питанием и в последующем устроены в гостиницы.

"По состоянию на 1 марта остается нерешенным вопрос отправки 304 пассажиров, в том числе 170 человек с рейса компании Air Astana по маршруту Дели – Алматы, запланированному на 1 марта", – информировал посол.

По информации компании Air Astana, в случае открытия воздушного пространства прорабатывается возможность направления дополнительного авиаборта для перевозки оставшихся пассажиров.

"При этом отмечаем, что процесс перебронирования осложняется тем, что многие международные авиакомпании также отменили или перенесли время вылета и прилета своих самолетов. Мы продолжаем отслеживать ситуацию и оказывать содействие нашим гражданам. Полагаем необходимым компании Air Astana в целях сохранения своего положительного имиджа предусматривать возможность оказания всеобъемлющей поддержки своим клиентам по обеспечению проживанием и питанием даже в форс-мажорных обстоятельствах, что позволит не прибегать к ресурсам загранучреждений", – отметил Сарсенбаев. 

По его информации, сегодня на консульском учете в Индии состоят 15 граждан РК. Из них никто не проживает непосредственно в регионе Джамму и Кашмир.

"Консульский отдел на постоянной связи со всеми нашими соотечественниками, состоящими на учете. Также хотел сказать, что для поездок в Джамму и Кашмир требуется получить специальное разрешение МВД Индии. Мы рекомендуем казахстанцам при планировании своих поездок в Индию или по стране учитывать фактор закрытия воздушного пространства, что может привести к отмене или переносу авиарейсов на неопределенный срок. В целях обеспечения собственной безопасности советуем поддерживать связь с посольством РК в Дели для получения более точной информации об изменении ситуации", – заключил Булат Сарсенбаев.

В посольстве действует круглосуточная горячая линия по телефонам: +91 11 455 55 110 и +91 99 109 27 641.

28 февраля МИД РК сделал заявление по поводу обострения отношений между Индией и Пакистаном.


Продолжение

Жизнь
Комитет гражданской авиации и компания Air Astana ищут способы решить проблему.
Загрузка...