Ресторанные улицы хотят создать в Алматы

Жизнь
847
Положительный опыт создания пешеходных зон уже есть.

Какие изменения ждут набережную реки Есентай в Алматы и почему бизнес только выигрывает от создания пешеходных зон, на встрече рестораторов и представителей бизнеса в сфере общественного питания с государственными органами в Палате предпринимателей Алматы рассказал руководитель управления городского планирования и урбанистики мегаполиса Алмасхан Ахмеджанов, передает Today.kz со ссылкой на Zakon.kz.

"Мы начали разработку ряда инвестиционных проектов, где возможно было бы создать ресторанные улицы. Учитывая, что у нас на сегодня все территории, мы ведем экономические подсчеты, сколько это будет стоить, чтобы все снести, сколько будет стоить, чтобы это построить. И чтобы можно было внести нормальных инвесторов для развития, мы ведем глубокую разработку. Вдоль речки Есентай от проспекта Абая до Толе би. Есть экологическая сторона, водоохранная полоса, есть зона, где можно построить объекты общественного питания, которые были бы привлекательны и значимы", – рассказал Ахмеджанов.

Город будет заниматься благоустройством и созданием тех мест, где можно создать зоны тяготения, приходя в которые горожане будут посещать именно те объекты общественного питания, которые возможно там будут. Сейчас это пока находится на стадии разработки.

Положительный опыт создания пешеходных зон уже есть в Алматы.

"Когда предложили улицу Панфилова (сделать пешеходной – Прим. автора), все сомневались. Рестораторы, кто там располагался, весь год твердили, что их душат. Они все говорили, что мы бизнес задушим, если введем там пешеходную зону и ограничим автомобили. Но когда мы уже открыли пешеходную зону, убрали оттуда автомобили, когда хлынуло в эти кафе, рестораны, магазины огромное количество посетителей, вот это уже сработало. То, что вы сейчас говорите, мы хотим сделать практически во всем городе. Реку Есентай… Если вы говорите про улицу Тимирязева (где обустроена первая выделенная полоса для BRT, скоростного общественного транспорта – Прим. автора), транспортная схема хуже не стала", – отметил Ахмеджанов.

Городские власти на сегодня делают столько шагов, чтобы малый и средний бизнес развивался.

"Там, где мы оставили автомобили, там бизнес так сильно не развивается. Поэтому мы хотим выбирать зоны, где вообще автомобилей нет, как набережная Есентай, и там развивать общественные пешеходные зоны. Там, где много автомобилей, будем немного прижимать. Только когда человек пешком ходит, он больше замечает вокруг, благодаря чему наш малый и средний бизнес начинает бурно развиваться. Просто пример улицы Панфилова. Это был рискованный эксперимент, и мы его прошли", – добавил глава управления.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить