978

Причину приостановки проекта LRT назвали в акимате Нур-Султана

Возможно, финансировать стройку начнут из бюджета.
Фотография - Причину приостановки проекта LRT назвали в акимате Нур-Султана Фото: 24.kz

О том, почему в Нур-Султане приостановили строительство наземного метро, и когда возобновятся работы, сообщили в акимате города, передает Today.kz.

"Касательно строительства "Новой транспортной системы LRT. Очередь 1" сообщаем следующее: соглашением между казахстанской и китайской сторонами предусмотрено, что проект финансируется за счет займа государственного банка развития Китая (далее – ГБРК). На сегодня часть работ по строительству завершена и профинансирована. В настоящее время идет согласование следующих траншей между китайским консорциумом и ГБРК, вызвавшее временную задержку финансирования проекта с целью уточнения взаимных требований", – говорится в сообщении, распространенном пресс-службой акимата.

Кроме того, в релизе отмечается, что "в целях снижения нагрузки на проект и смягчения условий финансирования акимат совместно с правительством РК рассматривают варианты дальнейшей реализации проекта за счет внутренних источников в национальной валюте".

Напомним, линию LRT начали строить в столице в мае 2017 года. По плану она должна соединить аэропорт и новый железнодорожный вокзал "Нурлы жол". Протяженность эстакады составит 22,4 километра, всего будет 18 станций в черте города и 19 единиц подвижного состава. По проекту надземное метро сможет перевозить до 146 тысяч человек в сутки.

Договоренность о совместных инвестпроектах была достигнута между правительствами Казахстана и Китая в декабре 2014 года. Реализацию проекта возложили на ТОО "Астана LRT" с казахстанской стороны и консорциум компаний – China Railway Asia-Europe Construction Investment Co., Ltd, Beijing State-Owned Asset Management Co.Ltd., China Railway No. Engineering Co. Ltd – с китайской.

Технико-экономическое обоснование LRT прошло государственную экспертизу еще в 2015 году и было утверждено Комитетом транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК.

При этом 80 процентов стоимости проекта покрывает заем Банка развития Китая, оставшаяся часть – софинансирование из республиканского бюджета.

Ранее Today.kz показывал, как ведутся работы на объекте.

Также сообщалось, что приблизительная стоимость поездки в наземном метро составит 1100 тенге. Однако в пресс-службе ТОО "Астана LRT" заявили, что эта информация не соответствует действительности.

16 апреля аким столицы сообщил, что строительство наземного метро приостановили.

Загрузка...