703

Как изменится Нур-Султан к 2030 году

Центр урбанистики разрабатывает "Мастер-план города".
Фотография - Как изменится Нур-Султан к 2030 году Фото: astana.gov.kz

Строить больше мостов, ужесточать парковочную политику и делать улицы комфортными для пешеходов планируют в Нур-Султане. Какие еще изменения произойдут в столице в ближайшие 10 лет, рассказал руководитель Центра урбанистики Асхат Садуов, передает Today.kz со ссылкой на официальный сайт акимата города. 

Центр урбанистики разрабатывает "Мастер-план города Нур-Султан-2030". Принять документ планируют уже в следующем году.

"Раньше главным документом в городе был генеральный план, сегодня у нас большие ожидания от нового формата – это "Мастер-план города Нур-Султан-2030". Если вы заметили тренды, мостов должно быть больше. У нас река проходит через центр города, соответственно, "узкое" горлышко именно на мостах. Во всех городах, где проходят реки, мостов намного больше, как пешеходных, так и автомобильных. Улицы должны быть комфортными для пешеходов, прифасадная часть должна быть очень широкая, должен быть променад, чтобы малый и средний бизнес активно работал там", – рассказал некоторые детали плана глава Центра урбанистики.

Асхат Садуов уточнил, что в пилотном режиме изменения начнутся в микрорайоне "Жастар". 

"Мы смотрим, как можем улучшить жизнь людям. Изменится благоустройство, мы хотим добавить пешеходные улицы, чтобы была какая-то система ориентирования, и люди понимали, как сквозь этот микрорайон проходить, и обеспечить безопасность. Улучшить экономическую составляющую, нам нужно работать с бизнесом", – сказал он. 

Мастер-план предусматривает изменения также на левобережье.

"Левый берег столицы комфортен для автомобилистов. Там очень сложно для пешеходов: отсутствуют тротуары и большие дистанции. Нам нужно делать более компактную застройку, сетка улиц должна быть более мелкой. Если анализировать правый и левый берег, на левом берегу кварталы в 1,5 раза больше, чем на правом, соответственно, нарушен человеческий масштаб. Чтобы была пешеходная доступность, кварталы должны быть примерно в среднем 100 на 100 метров", – отметил спикер.

Кроме того, глава Центра урбанистики заявил о необходимости ужесточать условия парковки, делать паркинги платными.

"Если мы будем постоянно улучшать транспортную инфраструктуру с точки зрения личного автотранспорта, то мы просто "захлебнемся" в пробках. Мы также предлагаем развивать общественный транспорт, ужесточать парковочную политику", – резюмировал Асхат Садуов. 

Напомним, ранее посетивший Астану российский бизнесмен, блогер и фотолюбитель Илья Варламов, отметил в своем обзоре, что город удобен лишь для автомобилистов.

Загрузка...