1009

Почему не всем достаются дешевые билеты на лоукостер FlyArystan, пояснили в КГА

Также стало известно, какие новые маршруты появятся в Казахстане в ближайшее время.
Фотография - Почему не всем достаются дешевые билеты на лоукостер FlyArystan, пояснили в КГА Фото пресс-службы КГА

Появление в Казахстане первой бюджетной авиакомпании FlyArystan у некоторых пассажиров сопроводилось разочарованием – они так как не смогли приобрести билеты по той самой демократичной цене, что анонсировалась в преддверии открытия лоукостера, передает Today.kz. Почему так получилось, в интервью 24.kz пояснил председатель Комитета гражданской авиации Талгат Ластаев. 

Как рассказал глава КГА, в лоукосте предлагается базовая стоимость перевозки – то есть, пассажир покупает только место, а все дополнительные опции (питание, багаж и другие) – это платные услуги.

"Там нет бизнес-класса, класс сидения более узкий, чем у классической компании, но при этом вы покупаете по минимальной цене. Я сам в качестве эксперимента через Интернет купил билет на 17 мая из Нур-Султана в Алматы и обратно. Общая стоимость билетов обошлась в 15500 тенге. То есть, они были в доступе и без каких-то дополнительных затруднений и усилий за 10 минут через Интернет был оформлен данный билет", – говорит Ластаев.

Если же пассажир видит на сайте сумму, превышающие заявленную стоимость билета, то это означает, что сработал ряд факторов, повлиявших на рост цен.  

"В первую очередь, спрос. Если идет активное приобретение билетов, то срабатывает алгоритм, и цена билета растет. Но самый высокий тариф, как правило, если взять, например, рейс Нур-Султан – Алматы, как минимум в два раза дешевле средней стоимости билета у классической авиакомпании (…) Зависит от того, сколько было продано билетов, на какой день недели, с багажом летите или без, выбираете вы место или берете то, что было предоставлено по умолчанию компанией", – пояснил глава КГА.

Талгат Ластаев также рассказал, какие новые маршруты появятся в Казахстане в ближайшее время. Он напомнил, что уже запущены рейсы Нур-Султан – Алматы, Алматы – Тараз, Алматы – Орал, Алматы – Караганда , Алматы – Павлодар. А до конца года планируется покрыть лоукостером все направления, связывающие региональные центры.

"И где-то в горизонте одного года планируется  запуск и международных рейсов. В плане стоит Грузия, Российская Федерация. То есть, там, где есть востребованный стабильный  пассажиропоток, для которого можно предложить еще и удешевленные, более доступные тарифы, туда и планирует авиакомпания встать", – сообщил руководитель Комитета гражданской авиации.

По его словам, одной из главных задач этого года станет открытие рейса Нур-Султан – Токио. Это направление будет субсидированным, и открыть его планируется уже во втором полугодии.

"В целом, для развития инвестиционной привлекательности страны это создаст мультипликативный эффект и с других международных направлений, которые состоятся буквально в течение месяца-двух. Это рейс Нур-Султан – Прага. Планируется открытие рейса из Алматы в Дели, это индийский лоукостер Spice Jet. Также в планах открытие рейса из Алматы в Мумбаи, это тоже индийская авиакомпания", – информировал Ластаев.

В прошлом году казахстанские авиакомпании перевезли рекордное за последние пять лет число пассажиров – почти восемь миллионов человек. Среди всех видов транспорта авиаперевозки лидируют по темпам роста.

Напомним, FlyArystan открыл продажи билетов 29 марта. Улететь лоукостером можно в шесть городов республики.

До 2022 года авиаперевозчик планирует увеличить флот до 15 судов, а до конца 2019 года перевезти до одного миллиона пассажиров.

Минимальная цена билетов на перелет из Алматы в Нур-Султан составляет 6999 тенге в одну сторону. Первый рейс этого направления был осуществлен 1 мая. 

Загрузка...