Как оценят успеваемость школьников на дистанционном обучении в конце четверти

Жизнь
689
Об этом рассказала руководитель управления образования Нур-Султана.

Как оценивается успеваемость школьников во время дистанционного обучения, рассказали в управлении образования, передает Today.kz со ссылкой на сайт столичного акимата.

В этом учебном году успеваемость учащихся со 2 по 11 классы оценивают формативно - с выставлением баллов.

"Формативное оценивание проводится для мониторинга достижений учащихся и дальнейшего выстраивания дифференцированной работы на уроке. Подходит к завершению первая четверть. 5 октября началось суммативное оценивание учащихся за изученный раздел, а за четверть начнется с 28 октября. По каждому предмету, по которому предусмотрено оценивание, проводится одно суммативное оценивание за раздел (СОР) и одно суммативное оценивание за четверть (СОЧ). Предметы, по которым проводится оценивание учебных достижений учащихся, определяются в соответствии с учебным планом школы", - рассказала руководитель управления образования Нур-Султана Шолпан Кадырова.

СОР и СОЧ, уточнила спикер, не проводятся по таким учебным предметам, как "Самопознание", "Художественный труд", "Музыка", "Физическая культура", "Основы предпринимательства и бизнеса", "Графика и проектирование", "Общество и религия", "Начальная военная и технологическая подготовка" и "Информатика для начальных классов".

Для детей, обучающихся на дому по медицинским показаниям, а также для учеников с особыми образовательными потребностями, учитель разрабатывает индивидуальные задания с учетом учебной нагрузки и изученного ими учебного материала.

"По результатам формативного оценивания, СОР и СОЧ учащимся выставляются баллы, которые учитываются при оценивании учебных достижений за четверть. Итоги суммативного оценивания предоставляются учащимся, родителям в бумажном или электронном формате", - сообщила руководитель управления образования.

Учитель ежедневно фиксирует в журнале прогресс учебных достижений обучающихся в виде баллов. С методикой их расчета можно ознакомиться подробнее в kundelik.kz. Максимальный результат в формативном оценивании равен 10 баллам.

От 1 до 3 баллов соответствует критериям низкого уровня успеваемости. Это означает, что ученик допускает ошибки, не делает выводы по обратной связи с учителем, не проявляет самостоятельности при выполнении заданий.

От 4 до 7 баллов - критериям среднего уровня. Школьник допускает ошибки, иногда проявляет самостоятельность при выполнении заданий.

От 8 до 10 баллов получают ученики, которые допускают незначительные неточности при выполнении заданий, проявляют самостоятельность и могут обосновать свои ответы.

"Таким образом, четвертная оценка выставляется на основании среднего балла за формативное оценивание, результатов СОР и СОЧ в процентном соотношении 25%, 25% и 50%. От родителей неоднократно поступали вопросы по объективности оценивания результатов обучения. Поэтому, в случае возникновения спорных вопросов, будет проводиться модерация в сроки, не позднее одного дня до выставления оценок за четверть", - сообщила Шоплан Кадырова.

Необходимую информацию о системе оценивания школьников можно получить на открытой онлайн-площадке методического сопровождения Центра модернизации образования online-metod.kz, на сайтах: nao.kz, smk.edu.kz, на сайте kundelik.kz.

Руководитель столичного управления образования призвала родителей проявить большую ответственность к успеваемости детей – быть активными посетителями электронного журнала "Кунделик" и отслеживать оценки и выполнение заданий детьми, обращаться за разъяснениями к классному руководителю или учителям-предметникам.

 

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить