Водители автобусов в знак протеста не вышли на маршруты в Актобе

Жизнь
714
Шоферы не довольны условиями работы.

Десятки автобусов не вышли на маршрут в Актобе. Водители протестуют против нечеловеческих условий работы. Мужчины возмущены мизерными зарплатами и разбитым транспортом. Его руководство якобы требует ремонтировать за свой счет, передает Today.kz со ссылкой на телеканал "Астана".

Перевозчик - подведомственное предприятие городского акимата. 

Водители сняли на видео ржавые двери, обшарпанные сиденья в автобусах. Мужчина говорят, что за рулем проводят по 12 часов, но зарабатывают мало.

"Просишь запчасти, они говорят: "Иди в магазин, купи, нет – поставь машину". Нет никаких условий! 11 дней я отработал, заработал всего 24 тысячи, моя зарплата. За 24 тысячи можно семью прокормить?!" - возмущен водитель ТОО "ПАТП" Амандык Жалтыров.

За 12-часовую смену водителю платят две с половиной тысячи тенге. При этом экипаж должен сдать в кассу предприятия 16-18 тысяч тенге суточного плана. Но сейчас это невозможно, говорят рабочие. Из-за карантина пассажиропоток уменьшился, упали и доходы. 

"Они требуют выполнять план. Мы раньше полностью сдавали его, до карантина. У нас маршрут проходит через базары, но они были закрыты, людей и сейчас мало ездит, где мы пассажиров искать будем?" - рассказал водитель Ергали Саркулов.

На госпредприятии обвинения сотрудников назвали необоснованными. Говорят, водители не сдавали план и их отстранили от работы. Что касается покупки запчастей, утверждают – автобусы обеспечивают в полной мере. 

"Сейчас зарплата 65-70 тысяч тенге. Кроме того, водители сдавали всего по 10 тысяч тенге, хотя должны сдавать больше. Что касается запчастей, то мы, как государственное предприятие, закупаем все комплектующие через тендер. Если автобусы ломаются, мы оставляем их на стоянке. То, что они покупают запчасти, это их личная инициатива", - заявил юрист ТОО Турсынбек Куанышов.

Ситуацию по телефону прокомментировал заместитель акима Актобе. Он пояснил, предприятие, хоть и государственное, проблему нужно решать внутри компании. 

Профильный отдел ЖКХ, который курирует перевозчика, лишь следит за тем, чтобы транспорт своевременно выходил на линию. 

"Это непосредственно между работниками и предприятием. В рамках этой ситуации мы дали задание дополнительно, чтобы ЖКХ и ПАТП провели хронометраж. Сейчас проведут и будем дальше разбираться", - сказал замакима города Куандык Касымов.

Водители же не согласны с мнением руководства. Они намерены обратиться с заявлением в инспекцию труда и прокуратуру.  

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить